Автомобильный эксперт, председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков привел данные о целесообразности введения скоростного режима до 90 километров в час на ВОАД и проспекте Аль-Фараби, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-центр акимата Алматы.
Автомобильный эксперт, председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков привел данные о целесообразности введения скоростного режима до 90 километров в час на ВОАД и проспекте Аль-Фараби, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-центр акимата Алматы.
По словам Эдокова, основной причиной всех ДТП является нарушение Правил дорожного движения, а скоростной режим - это лишь одна из составляющих, зачастую не главная.
"Статистика ДТП не подтверждала повышенный уровень ДТП на магистралях, входящих в МТК (Малое транспортное кольцо. - Прим.) - аварийность, например, на Аль-Фараби была даже меньше, чем на Толе би. При этом в данных статистики не принимались во внимание причины ДТП - ведь если ДТП было совершено, например, по причине алкогольного опьянения водителя, то скоростной режим магистрали здесь ни при чем. Так же и с другими причинами аварий", - считает Эдоков.
По его словам, мировой опыт показывает, что в городах-мегаполисах следует применять различные скоростные режимы для разных типов улиц:
- местные - улицы в жилой зоне, рядом со школами, больницами, магазинами - например, Толебаева, Жамбыла, Богенбай батыра и другие, - до 40 километров в час;
- магистральные - Толе би, Абая, Сатпаева, Сейфуллина, Назарбаева, Розыбакиева и другие - до 60 километров в час;
- городские магистрали, многополосные, без светофоров и перекрестков - Малое транспортное кольцо: Рыскулова, Раймбека, Саина, Аль-Фараби, ВОАД - до 90 километров в час.
Байбек прокомментировал изменение скорости на Аль-Фараби и ВОАД
Спикер отметил, что объездные транспортные магистрали необходимы любому крупному городу для снижения нагрузки на центральные улицы, быстрого передвижения из одного конца города в другой, перенаправления транзитного трафика и другого. МТК создавалось именно с этой целью.
"Доступ пешеходов к скоростным транспортным магистралям должен быть максимально ограничен - кстати, один из принципов VisionZero, насколько я понимаю, - сделать максимально невозможным пересечение пешехода с опасной скоростной дорогой", - сказал автоэксперт.
Малое транспортное кольцо Алматы - это кольцевая автомобильная дорога, проходящая по проспекту Аль-Фараби - улице Саина - проспекту Рыскулова - Кульджинскому тракту - Восточной объездной дороге, замкнутая в 2011 году с вводом в эксплуатацию последней. Общая протяженность Малого транспортного кольца составляет 39,2 километра. Ширина автодороги на различных участках варьируется от 4 до 6 полос. Пересекает 6 из 8 районов города.
Ранее в акимате Алматы сообщили, что на проспекте Аль-Фараби и ВОАД вскоре вернут скоростной режим 80 километров в час. Аким города Бакытжан Сагинтаев объяснил, что "решающим фактором явились рекомендации общественного совета Алматы и обращения горожан".
Скорость на Аль-Фараби, Саина и ВОАД снизили с 15 января этого года. Тогда в акимате были уверены, что таким образом на дорогах удастся снизить аварийность.
Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.