РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
28 апреля 2018 | 04:10

Актюбинец рассказал, как оказался в рабстве: "Ел снег и траву, спал в камышах"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Есенболу ампутировали обе ноги и планируют отрезать часть пальца. У мужчины есть дочь-студентка. © diapazon.kz Есенболу ампутировали обе ноги и планируют отрезать часть пальца. У мужчины есть дочь-студентка. © diapazon.kz

Житель Актобе Есенбол Дуйсенов рассказал, что находился в рабстве в крестьянском хозяйстве в Айтекебийском районе Актюбинской области, сбежал и 15 дней выживал в холодной степи. Его спасли проезжавшие мимо вахтовики, но отмороженные ноги спасти уже было невозможно. На днях в БСМП 48-летнему мужчине ампутировали обе ноги, пишет "Диапазон".


Житель Актобе Есенбол Дуйсенов рассказал, что находился в рабстве в крестьянском хозяйстве в Айтекебийском районе Актюбинской области, сбежал и 15 дней выживал в холодной степи. Его спасли проезжавшие мимо вахтовики, но отмороженные ноги спасти уже было невозможно. На днях в БСМП 48-летнему мужчине ампутировали обе ноги, пишет "Диапазон".

По словам Есенбола, в крестьянском хозяйстве он оказался в феврале этого года. "Там  нужен был помощник скотника. Я договорился с хозяином, что поработаю месяц за 30 тысяч тенге. Он отвез меня на точку в восьми километрах от села Белкопа. Я вставал в 6 утра, вдвоем со скотником-стариком топили печь, ухаживали за коровами", - рассказал он.

"Хозяин дал дырявые валенки. Сильно мерзли ноги, в степи гораздо холоднее, чем в городе. Я работал в рваной одежде - кормил и поил скот, убирал навоз. Нас кормили макаронами, маргарином и хлебом. Не давали позвонить домой. Брат и дочь не знали, где я нахожусь", - продолжил собеседник издания.


Таким был Есенбол Дуйсенов до того, как оказался на точке в степи. © diapazon.kz

Через несколько недель актюбинец решил вернуться в город. "Я пешком ушел с точки, хотел выйти к трассе и поймать попутку. Но один из людей хозяина догнал меня на снегоходе и вернул назад, сказав, что дадут денег на проезд, но меня обманули, - повествует мужчина. - Я готов был уйти без денег, лишь бы вернуться домой. И тогда он ударил меня лопатой и избил. Я был в крови и гематомах, он бил меня по голове, спине, рукам и ногам. Я вновь решил бежать. На этот раз было тяжелее, так как из-за побоев болели руки и ноги. 23 марта в 6 утра в своей рваной куртке и дырявых валенках я снова пошел к трассе. Но из-за тумана я заблудился в степи".

"Я был в отчаянии, вокруг голая степь, ни души. Время шло, я голодал. Никакого зверька или птицы не видел, чтобы поймать и как-то съесть. Пришлось есть снег и траву из-под него. Меня рвало. Я кричал от паники, но никто не слышал. Когда ушли силы, а руки и ноги стали опухать, я упал в овраг и уснул. От холода укрывался камышом, который рос там. Ночью было жутко холодно и страшно. Боялся, что по степи бродят волки", - вспоминает Есенбол.

Однажды, сидя в овраге, он услышал, как едет машина. "Я из последних сил поднялся. Стал кричать, но даже сам не слышал своего голоса. Я махал руками и хотел ползти в сторону машины, но не было сил выбраться из оврага. Машина остановилась, и ко мне подбежали мужики. Когда они шли ко мне, они провалились в воду по грудь. Рискуя собой, они пытались обойти воду, чтобы вытащить меня из оврага. Но подойти не могли. Тогда они намотали на лопату веревку и кинули мне. Я цеплялся за веревку, они тащили. И я выбрался из оврага. Потом еще их машина застряла в этом месиве из снега и грязи. Чтобы вытащить машину, вызвали ЧС-ников. Если бы не эти люди, я бы утонул там. Это были геологи, которые ехали на вахту. Меня отогрели, дали другую одежду. Мы дождались спасателей, потом меня отвезли в Хромтау­скую райбольницу. Оттуда привезли в БСМП", - рассказал о своих злоключениях Есенбол.

После возвращения домой актюбинец и его родственники написали заявление в полицию. В Айтекебийском РОВД возбудили уголовное дело по двум статьям - "Торговля людьми" и "Оставление в опасности". 

Брат пострадавшего в своем заявлении начальнику ДВД пишет, что дело могут замять, так как глава крестьянского хозяйства на хорошем счету в районе и был допрошен только как свидетель.

В свою очередь, сам глава хозяйства, где работал Есенбол Дуйсенов, говорит, что никакого рабства не было. "Это все неправда. Он сам пришел ко мне на точку и сам ушел. Условия были нормальные. Приезжал участковый, проверил наше хозяйство, никаких нарушений не было. И вы верите, что можно 20 дней продержаться в степи без еды, на холоде? Значит, он где-то был", - заявил Абзал Сагындыков. 

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети