Фото из архива Tengrinews.kz
Акимат Алматы и ТОО «Чимбулак девелопмент» подготовят концепцию развития туризма до 2030 года, передает КазТАГ. Об этом сообщил генеральный директор ТОО "Чимбулак девелопмент" Александр Гужавин на брифинге в пятницу. "На прошлой неделе аким Алматы Ахметжан Есимов представлял в правительстве страны программу развития туризма в городе. Была достигнута договоренность о выделении первого транша в размере трех миллиардов тенге на первую фазу – подготовку концепции развития туризма, в том числе горнолыжного. Мы думаем, что эти деньги появятся в бюджете в сентябре-октябре месяце. Тогда уже начнется кропотливая работа над первичным документом", - сказал Гужавин. Он пояснил, что "Чимбулак девелопмент", как управляющая компания горнолыжным курортом Шымбулак, предложила акимату вариант государственно-частного партнерства по развитию туризма в предгорной зоне Алматы. При этом в роли администратора программы, создает управляющую компанию, которая возьмет на себя первичные функции – разработать мастер-план для реализации первой фазы. В том числе выявить территории, на которых возможно развитие горнолыжного туризма. "Мы уже определили несколько участков для развития горнолыжного туризма в предгорьях Алматы общей площадью 40 тысяч гектар. Безусловно, это очень много", - сказал Гужавин. В первой фазе предполагается развитие зон "Космостанция" и "Кокжайляу". Они позволят развить до 500 километров горнолыжных трасс против 3,6 километров на Шымбулаке в настоящее время. "На втором этапе необходимо разработать стратегию развития всего региона. На третьем этапе должна начаться реализация планов. При этом государство должно инвестировать в развитие горнолыжной инфраструктуры – гондольные дороги, снегоподготовку, выделение земли и подготовку склонов. Мы предполагаем, что первоначальные расходы государства составят около 700 миллионов долларов. Затем частный бизнес сможет начать реализацию своих проектов. Мы предполагаем, что частный бизнес сможет вложить в конечную реализацию проектов уже два миллиарда долларов", - считает Гужавин. "Сегодня Казахстан посещает порядка десяти тысяч чистых туристов в год. Это очень мало. Мы изучали опыт таких стран как Турция и Австрия, Франция и Швейцария и выяснили, как они ставили свою туристкую индустрию", - рассказал руководитель компании. В ходе исследования аналитики компании исходили из того, что пляжный турист тратит в день 50 долларов. Турист горнолыжный – 250 долларов. Сюда включены все расходы туриста от дороги до сувениров. То есть, горнолыжный турист, с точки зрения потенциала генерации дохода, имеет больше преимуществ, чем пляжный турист, сказал он. Также на территории в пределах трех часов полета от Алматы проживает 600 млн человек. В четырехчасовой зоне – уже 1,2 миллиарда человек. "Это тот потенциал, которым мы обладаем. При этом в этой зоне, по оценке специалистов, инфраструктура горнолыжного туризма развита слабо. В целом, туристская индустрия не подвержена кризисам. Показатели показывают, что экономический кризис не снизил числа туристов. Это показывает, что у нас есть все задатки для развития туризма. Также ни один курорт в мире не может похвастаться небольшим расстояние до аэропорта. После запуска ВОКАД в 2012 году турист сможет добраться от аэропорта до Шымбулака за 30 минут. Это большой показатель для туристов" - считает Гужавин. "Когда мы говорим о больших цифрах, мы, конечно, говорим о проектах на 20 лет вперед. И мы совместно с акиматом Алматы говорим, что через 20 лет горнолыжный туризм должен давать до 10 процентов в составе ВВП Казахстана", - уверен глава компании.
Акимат Алматы и ТОО «Чимбулак девелопмент» подготовят концепцию развития туризма до 2030 года, передает КазТАГ. Об этом сообщил генеральный директор ТОО "Чимбулак девелопмент" Александр Гужавин на брифинге в пятницу.
"На прошлой неделе аким Алматы Ахметжан Есимов представлял в правительстве страны программу развития туризма в городе. Была достигнута договоренность о выделении первого транша в размере трех миллиардов тенге на первую фазу – подготовку концепции развития туризма, в том числе горнолыжного. Мы думаем, что эти деньги появятся в бюджете в сентябре-октябре месяце. Тогда уже начнется кропотливая работа над первичным документом", - сказал Гужавин.
Он пояснил, что "Чимбулак девелопмент", как управляющая компания горнолыжным курортом Шымбулак, предложила акимату вариант государственно-частного партнерства по развитию туризма в предгорной зоне Алматы. При этом в роли администратора программы, создает управляющую компанию, которая возьмет на себя первичные функции – разработать мастер-план для реализации первой фазы. В том числе выявить территории, на которых возможно развитие горнолыжного туризма.
"Мы уже определили несколько участков для развития горнолыжного туризма в предгорьях Алматы общей площадью 40 тысяч гектар. Безусловно, это очень много", - сказал Гужавин.
В первой фазе предполагается развитие зон "Космостанция" и "Кокжайляу". Они позволят развить до 500 километров горнолыжных трасс против 3,6 километров на Шымбулаке в настоящее время.
"На втором этапе необходимо разработать стратегию развития всего региона. На третьем этапе должна начаться реализация планов. При этом государство должно инвестировать в развитие горнолыжной инфраструктуры – гондольные дороги, снегоподготовку, выделение земли и подготовку склонов. Мы предполагаем, что первоначальные расходы государства составят около 700 миллионов долларов. Затем частный бизнес сможет начать реализацию своих проектов. Мы предполагаем, что частный бизнес сможет вложить в конечную реализацию проектов уже два миллиарда долларов", - считает Гужавин.
"Сегодня Казахстан посещает порядка десяти тысяч чистых туристов в год. Это очень мало. Мы изучали опыт таких стран как Турция и Австрия, Франция и Швейцария и выяснили, как они ставили свою туристкую индустрию", - рассказал руководитель компании.
В ходе исследования аналитики компании исходили из того, что пляжный турист тратит в день 50 долларов. Турист горнолыжный – 250 долларов. Сюда включены все расходы туриста от дороги до сувениров. То есть, горнолыжный турист, с точки зрения потенциала генерации дохода, имеет больше преимуществ, чем пляжный турист, сказал он.
Также на территории в пределах трех часов полета от Алматы проживает 600 млн человек. В четырехчасовой зоне – уже 1,2 миллиарда человек.
"Это тот потенциал, которым мы обладаем. При этом в этой зоне, по оценке специалистов, инфраструктура горнолыжного туризма развита слабо. В целом, туристская индустрия не подвержена кризисам. Показатели показывают, что экономический кризис не снизил числа туристов. Это показывает, что у нас есть все задатки для развития туризма. Также ни один курорт в мире не может похвастаться небольшим расстояние до аэропорта. После запуска ВОКАД в 2012 году турист сможет добраться от аэропорта до Шымбулака за 30 минут. Это большой показатель для туристов" - считает Гужавин.
"Когда мы говорим о больших цифрах, мы, конечно, говорим о проектах на 20 лет вперед. И мы совместно с акиматом Алматы говорим, что через 20 лет горнолыжный туризм должен давать до 10 процентов в составе ВВП Казахстана", - уверен глава компании.