РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
15 июня 2011 | 14:01

Акимат Алматы направит правительству предложения о развитии транспорта на газе

ПОДЕЛИТЬСЯ

Автомобиль на газовой заправке в Алматы. ©Ярослав Радловский Автомобиль на газовой заправке в Алматы. ©Ярослав Радловский

Акимат Алматы в августе 2011 года передаст правительству пакет предложений по изменению природоохранного законодательства страны и развитию транспорта на природном газе, передает КазТАГ. Об этом сообщил начальник управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Алматы Алтай Рахимбетов. "В Алматы в настоящее время реализуется пилотный проект по переводу автотранспорта на газ. В этой связи акиматом города готовится ряд предложений по изменению экологического законодательства. Думаю, до конца лета мы закончим, а затем передадим правительству пакет наших предложений по изменению законодательства и развитию автомобильного транспорта на природном газе", - сказал Рахимбетов журналистам в среду. В данном пакете разработаны меры стимулирования автовладельцев по переводу автотранспорта на природный газ. Реализация этих мер позволит сделать использование природного газа более выгодным по сравнению с использованием других видов топлива. "Мы хотим создать такие условия, при которых автовладельцу было бы выгодно переводить свой автомобиль на природный газ. Уже сегодня плата за загрязнение окружающей среды для транспорта, работающего на природном газе, в два раза ниже, чем плата при использовании дизельного топлива, и в 1,5 раза, чем при использовании бензина", - отметил глава управления. По его словам, для стимулирования автопредприятий будут использованы законодательные меры. "У нас в городе маршруты распределяются среди транспортных предприятий по тендеру. Это позволит нам включить требование об экологичности пассажирского транспорта в конкурсные условия. Когда все эти меры будут реализованы, мы планируем приступить к реализации плана по переоборудованию частного автотранспорта", - сказал Рахимбетов. Напомним, что в настоящее время в рамках первого этапа пилотного проекта акиматом Алматы закуплено 200 автобусов на природном газе. Создан муниципальный автобусный парк, который обслуживает 8 маршрутов. Таким образом, 10 процентов всего пассажирского транспорта работает на газе. "За три-пять лет мы планируем перевести на газовое топливо весь общественный и коммунальный транспорт. После этого программа будет распространена на личный автотранспорт. Думаю, что за эти три года мы должны создать разветвленную сеть газозаправочных станций", - считает Рахимбетов. По его сведениям, в 2014 году, в первый год реализации практического этапа, на газ планируется перевести до 10 процентов частного автотранспорта. "Это достаточно большая, но реальная цифра. Все будет зависеть от того, насколько быстро мы сможем создать сеть газовых АЗС и станций по переоборудованию автомобилей", - пояснил Рахимбетов. Уже в 2011 году в рамках проекта, реализуемого совместно с АО "КазТрансГаз" и Министерством по охране окружающей среды, будет построено пять дополнительных газозаправочных станций. В настоящее время в Алматы работает только одна газовая АЗС.


Акимат Алматы в августе 2011 года передаст правительству пакет предложений по изменению природоохранного законодательства страны и развитию транспорта на природном газе, передает КазТАГ. Об этом сообщил начальник управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Алматы Алтай Рахимбетов. "В Алматы в настоящее время реализуется пилотный проект по переводу автотранспорта на газ. В этой связи акиматом города готовится ряд предложений по изменению экологического законодательства. Думаю, до конца лета мы закончим, а затем передадим правительству пакет наших предложений по изменению законодательства и развитию автомобильного транспорта на природном газе", - сказал Рахимбетов журналистам в среду. В данном пакете разработаны меры стимулирования автовладельцев по переводу автотранспорта на природный газ. Реализация этих мер позволит сделать использование природного газа более выгодным по сравнению с использованием других видов топлива. "Мы хотим создать такие условия, при которых автовладельцу было бы выгодно переводить свой автомобиль на природный газ. Уже сегодня плата за загрязнение окружающей среды для транспорта, работающего на природном газе, в два раза ниже, чем плата при использовании дизельного топлива, и в 1,5 раза, чем при использовании бензина", - отметил глава управления. По его словам, для стимулирования автопредприятий будут использованы законодательные меры. "У нас в городе маршруты распределяются среди транспортных предприятий по тендеру. Это позволит нам включить требование об экологичности пассажирского транспорта в конкурсные условия. Когда все эти меры будут реализованы, мы планируем приступить к реализации плана по переоборудованию частного автотранспорта", - сказал Рахимбетов. Напомним, что в настоящее время в рамках первого этапа пилотного проекта акиматом Алматы закуплено 200 автобусов на природном газе. Создан муниципальный автобусный парк, который обслуживает 8 маршрутов. Таким образом, 10 процентов всего пассажирского транспорта работает на газе. "За три-пять лет мы планируем перевести на газовое топливо весь общественный и коммунальный транспорт. После этого программа будет распространена на личный автотранспорт. Думаю, что за эти три года мы должны создать разветвленную сеть газозаправочных станций", - считает Рахимбетов. По его сведениям, в 2014 году, в первый год реализации практического этапа, на газ планируется перевести до 10 процентов частного автотранспорта. "Это достаточно большая, но реальная цифра. Все будет зависеть от того, насколько быстро мы сможем создать сеть газовых АЗС и станций по переоборудованию автомобилей", - пояснил Рахимбетов. Уже в 2011 году в рамках проекта, реализуемого совместно с АО "КазТрансГаз" и Министерством по охране окружающей среды, будет построено пять дополнительных газозаправочных станций. В настоящее время в Алматы работает только одна газовая АЗС.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети