Авиакомпанию Air Astana наказали из-за задержки рейса Fly Arystan из Алматы в Шымкент, который вылетел на 15 часов позже назначенного времени. Об этом сообщил глава Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Талгат Ластаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Авиакомпанию Air Astana наказали из-за задержки рейса Fly Arystan из Алматы в Шымкент, который вылетел на 15 часов позже назначенного времени. Об этом сообщил глава Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Талгат Ластаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Ластаев сообщил, что в настоящее время КГА совместно с Авиационной администрацией Казахстана продолжает расследование в связи с многочисленными задержками рейсов и жалобами пассажиров.
"В ходе расследования установлено, что 5 июня рейс КС-7105 по маршруту Алматы - Шымкент авиаперевозчика Fly Arystan, входящего в группу компаний Air Astana, был задержан на 15 часов 10 минут.
При ожидании вылета пассажирам данного рейса не были предоставлены надлежащим образом услуги, предусмотренные частью 1 статьи 86 Закона "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации", а именно услуги по проживанию в гостинице", - рассказал Ластаев.
По его словам, за это 28 июля в отношении авиакомпании был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 567 КоАП, согласно которому на авиакомпанию наложен штраф в размере 1 000 МРП, это 3 миллиона 63 тысячи тенге.
Ластаев пояснил, что это уже третий штраф компании Air Astana в 2022 году. В общей сложности за нарушение прав пассажиров при задержке рейсов в текущем году компанию привлекли к административной ответственности на общую сумму 9 миллионов 189 тысяч тенге.
"Расследование в связи с задержками рейсов и нарушением прав пассажиров в настоящее продолжается, и в случае установления фактов правонарушений перевозчики будут привлечены к ответственности, предусмотренной действующим законодательством", - пообещал Ластаев.
Напомним, причиной вмешательства КГА стали многочисленные жалобы граждан на продолжительные задержки рейсов и нарушения прав пассажиров. После резонанса в СМИ и соцсетях 18 июля Талгат Ластаев провел оперативное совещание в компании Air Astana. По итогам совещания авиакомпания Air Astana для обеспечения резерва выделила отдельное воздушное судно, которое будет использовано только при задержке рейсов.
21 июля авиакомпанию оштрафовали из-за продолжительной задержки рейса Алматы - Мале, который должен был вылететь 16 июля. Тогда пассажиры тоже прождали рейс более 15 часов, но так и не получили положенные им по закону гостиничные номера.
Всего в КГА поступило порядка 150 обращений, по каждому из которых проводится работа.
Напомним, 18 июня около 200 пассажиров Boeing 767 авиакомпании Air Astana не смогли вылететь из Алматы в турецкую Анталью из-за технической неисправности. 18 и 19 июня Air Astana задержала два рейса по маршруту Алматы - Анталья на 24 часа 56 минут и три часа 23 минуты соответственно.
26 июня Air Astana сообщила о задержке еще трех рейсов из-за неисправности воздушного судна КС 127/128 Алматы - Ташкент - Алматы, KC 953/954 Алматы - Нур-Султан - Алматы и КС 859/860 Алматы - Актау - Алматы. Продолжительность задержек в среднем составляла три часа.
9 июля во время выполнения рейса Шымкент – Нур-Султан во время набора высоты произошло отключение левого двигателя борта Air Astana. Пилоты вернули самолет в Шымкент. Пассажиров перенаправили на ближайшие прямые рейсы Fly Arystan и Air Astana.
В тот же день рейс Уральск - Нур-Султан задержали из-за замены самолета Air Astana. "Самолет должен был вылететь в 09:40, дальше у нас стыковочный рейс в Алматы, есть люди, которым нужно за границу лететь. Причину задержки рейса нам так и не объяснили. По указанным на сайте номерам дозвониться так и не удалось", - пожаловалась пассажирка рейса.
16 июля вылетевший из Алматы в Мале борт Air Astana вернулся назад из-за технических неполадок. Во время полета произошел отказ датчика контроля и индикации вибрации двигателя.
Неполадки были и у авиакомпании Fly Arystan. 16 июля пассажиры рейса Шымкент - Актау пожаловались, что почти сутки ждут в аэропорту, а их рейс переносят снова и снова. Изначально вылет был назначен на 15 июля в 20:10. Вскоре его перенесли на 02:50. И позже по техническим причинам рейс снова перенесли, на 05:00. По прибытии же в аэропорт пассажирам сообщили об отмене рейса. В итоге борт вылетел в 23:50 16 июля.
Столичные новости — в специальном Telegram-канале. Подпишись прямо сейчас!
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!