Серик Ахметов. Фото Даниал Оепсов
Премьер-министр Серик Ахметов дал ряд поручений руководству национальной компании "Казахстан темир жолы", передает корреспондент Tengrinews.kz. "Нужна четкая и слаженная работа с нашими партнерами по спектру транспортно-логистических услуг. Следует понять, какие вопросы могут возникнуть в условиях совместной работы с железными дорогами России и Беларуси в рамках Таможенного союза, Единого экономического пространства. Должен вам сказать, что Единое экономическое пространство дает возможность Казахстану дальше интегрировать, дальше продвигать наш экспортный потенциал, развивать наш транзитный потенциал. Тем не менее в условиях формирования Единого экономического пространства, конечно, перед компаниями, перед экономикой страны в целом будут вызовы, поэтому надо быть готовыми", - сказал глава правительства, подытоживая совещание по итогам работы железнодорожного транспорта в 2012 году, которое состоялось в здании АО "НК "КТЖ" . Ахметов просит руководство национальной компании обратить внимание на возможные риски в результате унификации тарифов. "Понятно, многие могут сослаться на отрицательное торговое сальдо, на объемы перевозок, на снижение экспортных поставок наших товаров, тем не менее наша страна - она интегрирована в мировую экономику, открыта для свободной торговли, мы открыты для инвестиций. Поэтому только развитие, глобальное развитие нашей экономики, дальнейшая интеграция - вот наш путь. Отдельно необходимо обратить внимание на возможные риски в результате унификации тарифов с вступлением Казахстана как в Единое экономическое пространство, так и во Всемирную торговую организацию", - отметил он. Стоит отметить, что в настоящее время, как уже сообщал Tengrinews.kz, ведется работа по созданию объединенной транспортно-логистической компании Казахстана, России и Беларуси. Также, выступая на совещании в КТЖ, премьер-министр обратил внимание на развитие пассажирских перевозок. "Казахстан темир жолы" как главной транспортной компании нашей страны следует постоянно работать над улучшением сервиса пассажирских перевозок и качества грузовых услуг (...). Необходимо урегулировать вопрос субсидирования пассажирских перевозок и сократить регулируемый сектор отрасли до услуг инфраструктуры. Это очень важно. Для развития отрасли могут быть использованы и не только могут, а необходимо использовать принципы государственно-частного партнерства", - сказал глава правительства. Кроме того, Ахметов отметил необходимость разработки комплексных планов по созданию сети транспортно-логистических центров как внутри страны, так и за рубежом. "Для дальнейшего продвижения на внешние рынки необходимо развивать терминально-сервисную инфраструктуру не только внутри страны, но и за пределами. Потому что мы страна, не имеющая открытого выхода к морю, поэтому нам нужна инфраструктура сервисная, современная, и нам надо ее развивать", - также сказал он. Глава правительства также считает возможным в 2013 году завершить создание Национального железнодорожного перевозчика грузов. Говоря о развитии сети приграничных транспортно-логистических центров, Ахметов отметил необходимость совершенствования нормативно-правовой базы Международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос".
Премьер-министр Серик Ахметов дал ряд поручений руководству национальной компании "Казахстан темир жолы", передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Нужна четкая и слаженная работа с нашими партнерами по спектру транспортно-логистических услуг. Следует понять, какие вопросы могут возникнуть в условиях совместной работы с железными дорогами России и Беларуси в рамках Таможенного союза, Единого экономического пространства. Должен вам сказать, что Единое экономическое пространство дает возможность Казахстану дальше интегрировать, дальше продвигать наш экспортный потенциал, развивать наш транзитный потенциал. Тем не менее в условиях формирования Единого экономического пространства, конечно, перед компаниями, перед экономикой страны в целом будут вызовы, поэтому надо быть готовыми", - сказал глава правительства, подытоживая совещание по итогам работы железнодорожного транспорта в 2012 году, которое состоялось в здании АО "НК "КТЖ" .
Ахметов просит руководство национальной компании обратить внимание на возможные риски в результате унификации тарифов.
"Понятно, многие могут сослаться на отрицательное торговое сальдо, на объемы перевозок, на снижение экспортных поставок наших товаров, тем не менее наша страна - она интегрирована в мировую экономику, открыта для свободной торговли, мы открыты для инвестиций. Поэтому только развитие, глобальное развитие нашей экономики, дальнейшая интеграция - вот наш путь. Отдельно необходимо обратить внимание на возможные риски в результате унификации тарифов с вступлением Казахстана как в Единое экономическое пространство, так и во Всемирную торговую организацию", - отметил он.
Стоит отметить, что в настоящее время, как уже сообщал Tengrinews.kz, ведется работа по созданию объединенной транспортно-логистической компании Казахстана, России и Беларуси.
Также, выступая на совещании в КТЖ, премьер-министр обратил внимание на развитие пассажирских перевозок.
"Казахстан темир жолы" как главной транспортной компании нашей страны следует постоянно работать над улучшением сервиса пассажирских перевозок и качества грузовых услуг (...). Необходимо урегулировать вопрос субсидирования пассажирских перевозок и сократить регулируемый сектор отрасли до услуг инфраструктуры. Это очень важно. Для развития отрасли могут быть использованы и не только могут, а необходимо использовать принципы государственно-частного партнерства", - сказал глава правительства.
Кроме того, Ахметов отметил необходимость разработки комплексных планов по созданию сети транспортно-логистических центров как внутри страны, так и за рубежом.
"Для дальнейшего продвижения на внешние рынки необходимо развивать терминально-сервисную инфраструктуру не только внутри страны, но и за пределами. Потому что мы страна, не имеющая открытого выхода к морю, поэтому нам нужна инфраструктура сервисная, современная, и нам надо ее развивать", - также сказал он.
Глава правительства также считает возможным в 2013 году завершить создание Национального железнодорожного перевозчика грузов.
Говоря о развитии сети приграничных транспортно-логистических центров, Ахметов отметил необходимость совершенствования нормативно-правовой базы Международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос".