РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
27 декабря 2012 | 18:43

Аэропорт Алматы и "Эйр Астана" решат свой спор на уровне правительства

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети

ПОДЕЛИТЬСЯ

 Обработка самолета антиобледенительной жидкостью. Фото ©Пресс-служба АК Эйр Астана Обработка самолета антиобледенительной жидкостью. Фото ©Пресс-служба АК Эйр Астана

Рейсы "Эйр Астаны" задерживаются с завидной частотой именно из-за нехватки машин для обработки самолетов противообледенительной жидкостью, так считает президент алматинского аэропорта Айбол Бекмухамбетов. Он рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о том, что готовит письмо в правительство республики и АО "Самрук-Казына" о передаче полномочий на обработку самолетов аэропорту. "Каждый должен заниматься своим делом, - говорит Бекмухамбетов. - У "Эйр Астаны" всего три машины для обработки воздушных судов, а остатки противообледенительной жидкости скудны. Мы в прошлом году закупили миллион литров жидкости (1000 тонн) российского производства на сумму 1,5 миллиона евро. Почти половина осталась на этот год, с жидкостью проблем в аэропорту нет". Как он пояснил, в аэропорту Алматы имеется девять спецмашин для обработки самолетов. Услугами аэропорта пользуются все авиакомпании, кроме "Эйр Астаны" - это KLM, "Люфтганза", "Трансаэро", "Турецкие авиалинии" и другие, говорит президент. По его информации, национальный перевозчик закупает жидкость у немецких производителей. "Не меньше часа требуется для заправки одной машины, и они у них еще ломаются. Это одна из главных причин задержек рейсов "Эйр Астаны". Мы уже обсуждали этот вопрос с главой компании, однако он до сих пор не решен", - сказал Бекмухамбетов. Президент считает, что проблема в целом влияет на ситуацию в аэропорту, то есть на пассажиров в том числе. В итоге из-за задержек страдают пассажиры, говорит он. Он также показал протокол заседания с участием руководителей алматинского аэропорта и авиакомпании "Эйр Астана", на котором АО "Самрук-Казына" приняло решение передать право на обработку воздушных судов компании противообледенительной жидкостью аэропорту при условии, что эти услуги не повысят расходы авиакомпании. Вопрос этот должны были решить до конца 2012 года. В свою очередь, менеджер по наземному обслуживанию самолетов компании "Эйр Астана" Александр Небога заявил, что услуги аэропорта обойдутся в разы дороже. Речь идет о нескольких миллионах долларов, говорит он. "Наши самолеты обрабатывают собственные специалисты еще с 2007 года, когда аэропорты не могли обеспечить этой услугой согласно международным стандартам, - поясняет Небога. - Мы обучили и обучаем своих специалистов по всем международным требованиям. Кроме того, мы экономим колоссальные средства - несколько миллионов долларов в год, то есть за сезон", - сказал он. По его словам, у компании действительно есть три машины по обработке воздушных судов. Однако, говорит Небога, при необходимости компания пользуется услугами аэропорта, но речи о полной передаче прав на обработку самолетов аэропорту пока не идет.


Рейсы "Эйр Астаны" задерживаются с завидной частотой именно из-за нехватки машин для обработки самолетов противообледенительной жидкостью, так считает президент алматинского аэропорта Айбол Бекмухамбетов. Он рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о том, что готовит письмо в правительство республики и АО "Самрук-Казына" о передаче полномочий на обработку самолетов аэропорту. "Каждый должен заниматься своим делом, - говорит Бекмухамбетов. - У "Эйр Астаны" всего три машины для обработки воздушных судов, а остатки противообледенительной жидкости скудны. Мы в прошлом году закупили миллион литров жидкости (1000 тонн) российского производства на сумму 1,5 миллиона евро. Почти половина осталась на этот год, с жидкостью проблем в аэропорту нет". Как он пояснил, в аэропорту Алматы имеется девять спецмашин для обработки самолетов. Услугами аэропорта пользуются все авиакомпании, кроме "Эйр Астаны" - это KLM, "Люфтганза", "Трансаэро", "Турецкие авиалинии" и другие, говорит президент. По его информации, национальный перевозчик закупает жидкость у немецких производителей. "Не меньше часа требуется для заправки одной машины, и они у них еще ломаются. Это одна из главных причин задержек рейсов "Эйр Астаны". Мы уже обсуждали этот вопрос с главой компании, однако он до сих пор не решен", - сказал Бекмухамбетов. Президент считает, что проблема в целом влияет на ситуацию в аэропорту, то есть на пассажиров в том числе. В итоге из-за задержек страдают пассажиры, говорит он. Он также показал протокол заседания с участием руководителей алматинского аэропорта и авиакомпании "Эйр Астана", на котором АО "Самрук-Казына" приняло решение передать право на обработку воздушных судов компании противообледенительной жидкостью аэропорту при условии, что эти услуги не повысят расходы авиакомпании. Вопрос этот должны были решить до конца 2012 года. В свою очередь, менеджер по наземному обслуживанию самолетов компании "Эйр Астана" Александр Небога заявил, что услуги аэропорта обойдутся в разы дороже. Речь идет о нескольких миллионах долларов, говорит он. "Наши самолеты обрабатывают собственные специалисты еще с 2007 года, когда аэропорты не могли обеспечить этой услугой согласно международным стандартам, - поясняет Небога. - Мы обучили и обучаем своих специалистов по всем международным требованиям. Кроме того, мы экономим колоссальные средства - несколько миллионов долларов в год, то есть за сезон", - сказал он. По его словам, у компании действительно есть три машины по обработке воздушных судов. Однако, говорит Небога, при необходимости компания пользуется услугами аэропорта, но речи о полной передаче прав на обработку самолетов аэропорту пока не идет.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети