Международный аэропорт Актобе имени Алии Молдагуловой передадут в доверительное управление на 3 года. По прошествии этого срока инвестор сможет выкупить воздушную гавань, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Диапазон".
Международный аэропорт Актобе имени Алии Молдагуловой передадут в доверительное управление на 3 года. По прошествии этого срока инвестор сможет выкупить воздушную гавань, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Диапазон".
Как отметил заместитель акима области Руслан Хамбаров, на данном этапе говорить о продаже аэропорта преждевременно. Потенциальный покупатель сначала должен будет показать себя эффективным управленцем, выполнив больше 20 условий тендера.
"Хочу обратить внимание общественности, что вопрос не стоит о продаже аэропорта. Вопрос стоит о передаче его в доверительное управление сроком на 3 года и исполнении всех обязательств с учетом интереса государства. Если инвестор в течение трех лет полностью выполнит эти условия, то только после этого аэропорт передадут ему во владение. Если в период доверительного управления инвестор допустит неэффективное управление или не выполнит обязательные условия, то с ним могут разорвать договор, а аэропорт вернут в коммунальную собственность", - разъяснил на пресс-конференции Руслан Хамбаров.
Стоимость аэропорта оценили в 7,3 миллиарда тенге. Она станет стартовой при торгах по передаче аэропорта в доверительное управление.
Журналисты интересовались, в чем вообще необходимость передавать частнику прибыльный объект и, после того как им будет управлять инвестор, могут ли подорожать авиабилеты.
Замакима напомнил слова Президента из Послания о том, что государство является неэффективным управленцем.
"После этого максимальное количество объектов передали в конкурентную среду. Да, был и такой вопрос, зачем продавать прибыльный объект. Действительно, до 2019 года аэропорт был убыточным, с 2020 года он стал приносить прибыль. Но это не значит, что если он окажется в конкурентной среде, то снова окажется убыточным. Новый управляющий должен внести инвестиции в развитие аэропорта. Одно из условий доверительного управления – это капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. Это самое дорогое, что есть у аэропорта, и такой капремонт стоит огромных денег. Государство не может выделить такие деньги", - ответил Хамбаров.
"Что касается тарифов, то ожидаем, что они останутся на прежнем уровне. Но отмечу, что стоимость авиабилетов напрямую зависит от цены на авиатопливо, а прогнозов по его дальнейшей стоимости у нас нет", - добавил заместитель акима Актюбинской области.