Роялти (выплата держателю авторских прав) в размере около 300 миллионов долларов, которые иностранные авиакомпании выплачивают "Аэрофлоту" могут быть поделены между всеми российскими перевозчиками на международных маршрутах, пишет "Коммерсантъ". Пакет предложений по осуществлению этого шага подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ). Иностранные компании, летающие над территорией России, платят "Аэрофлоту" денежную компенсацию, потому что российская компания не использует эти маршруты, будучи на них назначенным перевозчиком. Точная сумма выплат не раскрывается. По неофициальным данным, сейчас они составляют около 500 миллионов долларов. Около 200 миллионов из этой суммы национальный авиаперевозчик перечисляет на нужды Росавиации и Росаэронавигации, а также платит налоги. Кроме национального перевозчика, крупнейшими авиакомпаними, работающими на зарубежных маршрутах, являются также "Трансаэро", "Россия" и "Сибирь". Систему перераспределения роялти они пока не прокомментировали. Озвучивать свое мнение также не стали профильные российские ведомства - министерство транспорта и министерство экономического развития. По словам представителя "Аэрофлота", менять систему роялти, возможно только по согласованию с Европой. "В настоящее же время диалог между российскими и европейскими властями оставляют желать лучшего", - пояснил он. Доходы "Аэрофлота" поддержат конкурентов - "Коммерсантъ", 10.06.2009 "Аэрофлот" ФАС РФ
Роялти (выплата держателю авторских прав) в размере около 300 миллионов долларов, которые иностранные авиакомпании выплачивают "Аэрофлоту" могут быть поделены между всеми российскими перевозчиками на международных маршрутах, пишет "Коммерсантъ". Пакет предложений по осуществлению этого шага подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ).
Иностранные компании, летающие над территорией России, платят "Аэрофлоту" денежную компенсацию, потому что российская компания не использует эти маршруты, будучи на них назначенным перевозчиком. Точная сумма выплат не раскрывается. По неофициальным данным, сейчас они составляют около 500 миллионов долларов. Около 200 миллионов из этой суммы национальный авиаперевозчик перечисляет на нужды Росавиации и Росаэронавигации, а также платит налоги.
Кроме национального перевозчика, крупнейшими авиакомпаними, работающими на зарубежных маршрутах, являются также "Трансаэро", "Россия" и "Сибирь". Систему перераспределения роялти они пока не прокомментировали. Озвучивать свое мнение также не стали профильные российские ведомства - министерство транспорта и министерство экономического развития.
По словам представителя "Аэрофлота", менять систему роялти, возможно только по согласованию с Европой. "В настоящее же время диалог между российскими и европейскими властями оставляют желать лучшего", - пояснил он.
Доходы "Аэрофлота" поддержат конкурентов - "Коммерсантъ", 10.06.2009
"Аэрофлот"
ФАС РФ