Автомобили пониженного экокласса, без ABS, подушек безопасности и кнопки SOS разрешили выпускать в Казахстане, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Kolesa.kz.
Автомобили пониженного экокласса, без ABS, подушек безопасности и кнопки SOS разрешили выпускать в Казахстане, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Kolesa.kz.
По данным издания, 4 ноября правительство утвердило правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств, производимых на территории Казахстана, и проведения оценки их соответствия. Они вступят в силу 15 ноября. Согласно документу, до 1 февраля 2023 года в стране допускается выпуск авто без ABS, подушек безопасности, кнопки SOS и экологического класса ниже, чем Евро-5 (вплоть до Евро-0).
В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития пояснили, что снизить требования к изготавливаемым в стране машинам решили, чтобы поддержать производителей, сотрудничающих с нашими северными соседями и выпускающих "лады" и УАЗы.
"Не думаем, что те же Hyundai станут делать в более упрощенной комплектации, ведь такие машины, согласно постановлению правительства, нельзя будет не только экспортировать в другие страны, но даже выезжать на них за пределы Казахстана", - заявили в МИИР.
По словам чиновников, в ближайшее время будут внесены изменения в приказ № 342, утверждающий допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан. (Именно этот документ запрещал в стране первичную регистрацию машин экокласса ниже, чем Евро-4, без ABS и так далее). Новые правила будут действовать до 1 февраля, но в дальнейшем срок их действия, скорее всего, продлят.
Отмечается, что весной подобные поблажки из-за введенных санкций сделали для своего автопрома россияне. Теперь же упростить требования для автосборщиков решили и в нашей стране.
Столичные новости — в специальном Telegram-канале. Подпишись прямо сейчас!
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!