Более двух суток пассажиры рейса Тараз-Москва не могли вылететь из аэропорта, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Более двух суток пассажиры рейса Тараз-Москва не могли вылететь из аэропорта, передает корреспондент Tengrinews.kz.
89 пассажиров, среди которых были дети, стали заложниками непогоды в Таразе.
"Утром 19-го числа мы приехали в аэропорт, прошли регистрацию. Нас посадили в салон. Начался дождь. Нас высадили из самолета, потом опять посадили, потом снова высадили. В аэропорту мы пробыли до 6 вечера. Вечером приехал представитель авиакомпании и разместил нас в гостиницу. Как нам объяснили, реагента, который снимает наледь, не оказалось в аэропорту Тараза. Он был в Шымкенте",- рассказала Татьяна Емельянова, пассажирка рейса.
Рано утром 20-го ноября пассажиры снова прошли регистрацию и таможню. Просидев целый день без еды в зале вылета, авиаперевозчик сообщил пассажирам, что у судна закончилось разрешение на полет.
"4 часа назад закончилось разрешение на взлет самолета, то есть 4 часа назад можно было нам об этом сказать. Мы целый день просидели взаперти. Нам поставили печати, о том, что мы прошли таможню. Выйти в зал мы не могли, так как это нарушение границы. Ни воды, ни еды. Единственное, что можно было купить в буфете это сникерс и кофе",- сказал Дмитрий Мунько, пассажир рейса Тараз-Москва.
Большинство пассажиров летели транзитом через Москву в другие города России и Европы. Представитель авиакомпании пообещал перебронировать рейсы пассажиров летящих из Москвы по другим направлениям.
"Авиакомпания занимается перебронированием рейсов. Никто из пассажиров не потеряет свой билет. Всем переделают билеты. По прилету в Москву у них будут билеты на ближайшие рейсы других или нашей авиакомпании. Пассажирам будет ставиться отметка на распечатке авиабилета, что действительно была задержка столько часов",- пояснил представитель компании S7 Николай Чередниченко.
Представитель компании перевозчика также сообщил, что в задержке рейса виновата не авиакомпания, а принимающий аэропорт.
"В аэропорту не было машины с антиобледенительной жидкостью. Первый тип жидкости был в наличии, четвертого не было", - добавил представитель S7.
В международном аэропорту Аулие-ата также прокомментировали сложившуюся ситуацию.
"19 ноября авиакомпания S7 Сибирь выполняла рейс по маршруту Москва-Тараз-Москва. После посадки самолета в Таразе в 6 утра начался переохлажденный дождь, переходящий в снег. В результате, пока самолет стоял на техобслуживании и загружал пассажиров, полоса покрылась льдом, и самолет тоже покрылся льдом толщиной до 10-12 мм. Самолет силами аэропорта был обработан той жидкостью, которая у нас была в наличии. Но продолжающиеся осадки усугубили ситуацию и в результате самолет не смог вылететь. Были приняты оперативные меры по доставке специальных жидкостей из Шымкента. 20 числа самолет был готов к вылету. Но к этому времени у воздушного судна подошел срок Check выполнения регламентных работ по обслуживанию этого самолета. Инженер авиакомпании прилетел из Москвы через Бишкек. В 5 утра 21 числа они добрались до Тараза. Провели необходимые работы и в 7 часов мы посадили пассажиров на борт", -рассказал заместитель председателя правления международного аэропорта Аулие-Ата Анатолий Нестеренко.
Представитель воздушной гавани добавил, что специальная машина для обработки судов антиобледенительной жидкостью приобретена. Сейчас она в пути, в Тараз, и в ближайшее время приступит к работе.
Стоит отметить, что некоторые люди все же сдали свои билеты. Самолет с 74 пассажирами вылетел из Тараза около 9 часов утра.