Полицейские рассказали о ситуации на улице Саина, проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге после введения скоростного режима 80 километров в час, передает Тengrinews.kz.
Полицейские рассказали о ситуации на улице Саина, проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге после введения скоростного режима 80 километров в час, передает Тengrinews.kz.
Как сообщили правоохранители, обстановка на данных участках города стабильная. Фактов увеличения количества дорожно-транспортных происшествий на Аль-Фараби и ВОАД не наблюдается.
"По Саина и до введения 80 километров в час было увеличение ДТП на 10 процентов, и после введения наблюдается рост аварий. В части выявления правонарушений на этих улицах у нас не так много правонарушений. На Аль-Фараби, можно сказать, через каждые 500 метров стоят камеры видеонаблюдения. В связи с этим у нас нет таких грубых нарушений", - сказал начальник Управления административной полиции полковник Жандос Мураталиев.
По его словам, основная часть нарушений касается дорожной разметки и маневрирования.
"В часы пик водители выезжают на разметки, где ездить нельзя. Поэтому у нас идет нарушение разметки и маневрирования. А так грубых нарушений больше не выявлено", - добавил начальник УАП.
Проспект Аль-Фараби. Фото: 2gis.kz
Напомним, на проспекте Аль-Фараби и ВОАД скоростной режим 80 километров в час вернули в ночь с 26 на 27 августа. Позже изменения коснулись и улицы Саина. Аким города Бакытжан Сагинтаев объяснил, что "решающим фактором явились рекомендации общественного совета Алматы и обращения горожан".
Как алматинцы "встретили" изменение скорости на ВОАД и Аль-Фараби
Позже экс-аким города Бауыржан Байбек прокомментировал возвращение к прежнему скоростному режиму. По его словам, Алматы занимает первые позиции по количеству ДТП со смертельным исходом не только в стране, но и в мире.
"Снижение скорости является одним из шести эффективных направлений, рекомендованных ВОЗ для безопасности на дорогах. Конечно, это непопулярная мера. В своих решениях мы всегда опирались на лучший мировой опыт, современные тренды и внедряли в Алматы передовые новации. (...) Сегодня город возглавляет мой коллега Бакытжан Сагинтаев. Решения принимает он, и ему отвечать за этот участок. Есть общественный совет, есть маслихат. Думаю, что-то советовать здесь излишне", - подчеркнул Байбек.
Эксперты тем временем уверены, что для этих улиц нужны ограничения скорости в 90 километров в час.
"По закону в городах республиканского значения Алматы, Нур-Султане и Шымкенте можно устанавливать ограничение в 90 километров в час. Я считаю, что это верно, даже 80 километров мало. Это большая объездная дорога, и весь поток, который заходит в город, идет через нее. Чем быстрее машины пройдут этот участок, тем меньше вреда нанесут окружающей среде", - считает руководитель общественного объединения "Ассоциация безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шауков.
Тургумбаев оценил решение Сагинтаева о 80 километрах в час
Отметим, что скоростной режим на Аль-Фараби, Саина и ВОАД до 60 километров в час снизили с 15 января этого года. В акимате были уверены, что таким образом на дорогах удастся снизить аварийность.