Фото ©Ярослав Радловский
8 раз за полгода бортпроводники и экипаж "Эйр Астаны" опаздывали на рейс, из-за чего самолет не взлетал вовремя, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такие данные предоставили в международном аэропорту Алматы. Так, по данным диспетчерской службы, за первое полугодие "Эйр Астана" выполнила 5900 рейсов из алматинского аэропорта, и из них задержанных по тем или иным причинам 1088 рейсов. А регулярность, как сообщается, составила 81 процент. Согласно предоставленной статистике, вылет 8 рейсов задерживался из-за ожидания членов экипажа воздушного судна, 5 раз - из-за опоздания экипажа на борт, а также три раза - по причине позднего прибытия бортпроводников. "23 случая задержки рейсов - из-за ошибки бортпроводников, 141 случай - по причине замены воздушного судна по техническим причинам, 128 раз - не хватило резервных самолетов, 106 раз воздушное судно прибывало поздно из других аэропортов, 101 случай задержки рейса - из-за долгой посадки пассажиров, из-за неисправности самолета вылет не состоялся вовремя 92 раза, по вине авиакомпании были задержки вылета 86 раз, в 54 случаях - из-за ожидания транзитных пассажиров, 50 раз не хватило времени для обслуживания судна на земле, 22 раза был повторный досмотр пассажиров, 22 пассажира зарегистрировались позже установленного времени, погодные условия в пункте отправления повлияли на время вылета 21 раз и 19 раз из-за плохой погоды в пункте назначения, в 5 случаях зафиксирован отказ системы регистрации пассажиров, прочие причины - 201. Итого: 1087 задержек рейсов", - говорится в сообщении международного аэропорта Алматы. Зарегистрирован один случай задержки рейса "Эйр Астаны" по вине аэропорта за первое полугодие 2013 года. Между тем, в авиакомпании объяснили причины позднего прибытия экипажа. Они, как правило, связаны с вызовом экипажа из резерва из-за замены самолета по технической причине, а также замены самолета по погодным условиям во избежание долгой задержки следующих рейсов. "Например, один и тот же экипаж должен в течение дня выполнить рейс "Алматы - Шымкент - Алматы" и после этого рейс "Алматы - Усть-Каменогорск - Алматы". Но в Шымкенте туман и рейс задерживается, чтобы рейс "Алматы - Оскемен" не задержался, приходится вызывать резервный экипаж", - уточнили в пресс-службе. Кроме того, причинами опоздания экипажа служат отстранение пилота на медстарте из-за высокого давления или повышенной температуры, а также долгое прохождение пограничного контроля. Напомним, ранее официальный представитель Главной транспортной прокуратуры Канат Рашбаев заявлял, что за полтора года 60 тысяч казахстанцев пострадали от задержек рейсов различных авиакомпаний.
8 раз за полгода бортпроводники и экипаж "Эйр Астаны" опаздывали на рейс, из-за чего самолет не взлетал вовремя, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такие данные предоставили в международном аэропорту Алматы.
Так, по данным диспетчерской службы, за первое полугодие "Эйр Астана" выполнила 5900 рейсов из алматинского аэропорта, и из них задержанных по тем или иным причинам 1088 рейсов. А регулярность, как сообщается, составила 81 процент.
Согласно предоставленной статистике, вылет 8 рейсов задерживался из-за ожидания членов экипажа воздушного судна, 5 раз - из-за опоздания экипажа на борт, а также три раза - по причине позднего прибытия бортпроводников.
"23 случая задержки рейсов - из-за ошибки бортпроводников, 141 случай - по причине замены воздушного судна по техническим причинам, 128 раз - не хватило резервных самолетов, 106 раз воздушное судно прибывало поздно из других аэропортов, 101 случай задержки рейса - из-за долгой посадки пассажиров, из-за неисправности самолета вылет не состоялся вовремя 92 раза, по вине авиакомпании были задержки вылета 86 раз, в 54 случаях - из-за ожидания транзитных пассажиров, 50 раз не хватило времени для обслуживания судна на земле, 22 раза был повторный досмотр пассажиров, 22 пассажира зарегистрировались позже установленного времени, погодные условия в пункте отправления повлияли на время вылета 21 раз и 19 раз из-за плохой погоды в пункте назначения, в 5 случаях зафиксирован отказ системы регистрации пассажиров, прочие причины - 201. Итого: 1087 задержек рейсов", - говорится в сообщении международного аэропорта Алматы.
Зарегистрирован один случай задержки рейса "Эйр Астаны" по вине аэропорта за первое полугодие 2013 года.
Между тем, в авиакомпании объяснили причины позднего прибытия экипажа. Они, как правило, связаны с вызовом экипажа из резерва из-за замены самолета по технической причине, а также замены самолета по погодным условиям во избежание долгой задержки следующих рейсов. "Например, один и тот же экипаж должен в течение дня выполнить рейс "Алматы - Шымкент - Алматы" и после этого рейс "Алматы - Усть-Каменогорск - Алматы". Но в Шымкенте туман и рейс задерживается, чтобы рейс "Алматы - Оскемен" не задержался, приходится вызывать резервный экипаж", - уточнили в пресс-службе.
Кроме того, причинами опоздания экипажа служат отстранение пилота на медстарте из-за высокого давления или повышенной температуры, а также долгое прохождение пограничного контроля.
Напомним, ранее официальный представитель Главной транспортной прокуратуры Канат Рашбаев заявлял, что за полтора года 60 тысяч казахстанцев пострадали от задержек рейсов различных авиакомпаний.