На вокзале Астаны аншлаг. Фото ©Даниал Окасов
Из-за задержки поездов АО "Пассажирские перевозки" вернуло деньги за билеты на 3,5 миллиона тенге. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила начальник службы по организации продажи проездных билетов АО "Пассажирские перевозки" Гульнар Конысбаева. "Производим возврат установленным порядком на пассажиров, которые опоздали, те которые отказываются от поездки на опаздывающие поезда. И уже на 3 часа дня по Казахстану мы вернули на 3 миллиона 404 тысячи 678 тенге. Это общая сумма выплаты которую мы уже произвели. Это возвраты. Сегодня уже поезда прибывают, теперь пойдут штрафы. Это только суммы возврата", - сообщила Конысбаева. Она отметила, что в связи с задержкой поездов законом предусмотрена компенсация пассажирам за каждый час задержки. "Размер ответственности (выплата компенсации - прим. Автора) законом определен в размере 3 процентов от стоимости проездного документа за каждый час задержки поезда, но не более стоимости самого проездного документа. На основании этого пункта статьи закона мы сегодня выплачиваем штрафы пассажирам. Сегодня начиная с двух часов производится выплата штрафов", - пояснила начальник службы по организации продажи проездных билетов. Она проинформировала, что на вокзале Астаны работают на выплату штрафов 4 кассы в старом здании вокзала. Это 9, 10, 11, 12 кассы. В Алматы сегодня также работают три кассы в Алматы-1 и три кассы в Алматы-2. "В Костанае тоже будут работать две кассы, в Кокшетау такие же кассы работают. Везде есть деньги, везде работают кассы. По прибытию поездов мы все время в этом оперативном режиме будем работать. Эти сутки, следующие сутки, вокзалы готовы и кассы наши готовы и принять и выплатить, расчитать", - заверила Конысбаева. По ее словам, как такового временного ограничения на выплату компенсаций нет. Все претензии подаются и рассматриваются в течение 6 месяцев. "В любое время в течение шести месяцев пассажир может обратиться", - добавила она. При этом она проинформировала о порядке получения компенсаций в случае, когда поезд прибыл с опозданием. "На вокзале работает вокзальная служба, которая на проездном документе делает отметку, где они указывают фактическое время прибытия поезда. При наличии этой отметки, а она обязательна, заполняется заявление. Формы заявлений мы уже подготовили. Прикладывается к заявлению вот этот проездной билет с отметкой и потом в любое время можно обратится в кассу, в пределах вот этих вот шести месяцев", - рассказала начальник службы. Отметим, что на вокзале регулярно объявляют о порядке получения компенсаций, также работают справочные службы, которые дают консультации по получению штрафов (компенсаций - прим. Автора). Накануне, как сообщал Tengrinews.kz, в 13.10 часов, на перегоне Актасты - Шокай участка Астана-Караганда Карагандинского отделения дороги при следовании грузового поезда №1626 на 635 километре произошел сход 13 груженных окатышем (полуфабрикатом металлургического производства) вагонов. Были повреждены 2 опоры ЛЭП и ж/д полотно (150 метров нечетного направления, 400 метров четного направления). Пассажирское сообщение было возобновлено в 07.15 минут утра 13 декабря. В настоящий момент установлено, что было задержано 16 поездов. Сроки задержки пассажирских составили от 1 часа до 17 часов 45 минут.
Из-за задержки поездов АО "Пассажирские перевозки" вернуло деньги за билеты на 3,5 миллиона тенге. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила начальник службы по организации продажи проездных билетов АО "Пассажирские перевозки" Гульнар Конысбаева.
"Производим возврат установленным порядком на пассажиров, которые опоздали, те которые отказываются от поездки на опаздывающие поезда. И уже на 3 часа дня по Казахстану мы вернули на 3 миллиона 404 тысячи 678 тенге. Это общая сумма выплаты которую мы уже произвели. Это возвраты. Сегодня уже поезда прибывают, теперь пойдут штрафы. Это только суммы возврата", - сообщила Конысбаева.
Она отметила, что в связи с задержкой поездов законом предусмотрена компенсация пассажирам за каждый час задержки. "Размер ответственности (выплата компенсации - прим. Автора) законом определен в размере 3 процентов от стоимости проездного документа за каждый час задержки поезда, но не более стоимости самого проездного документа. На основании этого пункта статьи закона мы сегодня выплачиваем штрафы пассажирам. Сегодня начиная с двух часов производится выплата штрафов", - пояснила начальник службы по организации продажи проездных билетов.
Она проинформировала, что на вокзале Астаны работают на выплату штрафов 4 кассы в старом здании вокзала. Это 9, 10, 11, 12 кассы. В Алматы сегодня также работают три кассы в Алматы-1 и три кассы в Алматы-2. "В Костанае тоже будут работать две кассы, в Кокшетау такие же кассы работают. Везде есть деньги, везде работают кассы. По прибытию поездов мы все время в этом оперативном режиме будем работать. Эти сутки, следующие сутки, вокзалы готовы и кассы наши готовы и принять и выплатить, расчитать", - заверила Конысбаева.
По ее словам, как такового временного ограничения на выплату компенсаций нет. Все претензии подаются и рассматриваются в течение 6 месяцев. "В любое время в течение шести месяцев пассажир может обратиться", - добавила она. При этом она проинформировала о порядке получения компенсаций в случае, когда поезд прибыл с опозданием. "На вокзале работает вокзальная служба, которая на проездном документе делает отметку, где они указывают фактическое время прибытия поезда. При наличии этой отметки, а она обязательна, заполняется заявление. Формы заявлений мы уже подготовили. Прикладывается к заявлению вот этот проездной билет с отметкой и потом в любое время можно обратится в кассу, в пределах вот этих вот шести месяцев", - рассказала начальник службы.
Отметим, что на вокзале регулярно объявляют о порядке получения компенсаций, также работают справочные службы, которые дают консультации по получению штрафов (компенсаций - прим. Автора).
Накануне, как сообщал Tengrinews.kz, в 13.10 часов, на перегоне Актасты - Шокай участка Астана-Караганда Карагандинского отделения дороги при следовании грузового поезда №1626 на 635 километре произошел сход 13 груженных окатышем (полуфабрикатом металлургического производства) вагонов. Были повреждены 2 опоры ЛЭП и ж/д полотно (150 метров нечетного направления, 400 метров четного направления).
Пассажирское сообщение было возобновлено в 07.15 минут утра 13 декабря. В настоящий момент установлено, что было задержано 16 поездов. Сроки задержки пассажирских составили от 1 часа до 17 часов 45 минут.