Авиабилеты в Казахстане подорожали на 40 процентов, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на главную транспортную прокуратуру.
Авиабилеты в Казахстане подорожали на 40 процентов, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на главную транспортную прокуратуру.
По словам начальника Управления по надзору за законностью в социально-экономической сфере Главной транспортной прокуратуры Алмаса Аманова, по отдельным маршрутам стоимость билетов возросла до 77 процентов.
"В авиаперевозках также не все гладко. Недовольство граждан вызывает существенное удорожание билетов, невозврат средств за неиспользованные услуги, задержки рейсов, утеря багажа. В текущем году стоимость авиабилетов, в среднем, поднялась на 40 процентов, а по отдельным маршрутам до 77 процентов. В настоящее время причины такого ценообразования выясняются антимонопольным органом. Результаты его расследования покажут, насколько обоснованы действия перевозчиков", - заявил спикер.
"Изначально предполагалось, что авиакомпании будут соблюдать требования по возврату средств за неиспользованные билеты, поскольку их локальные акты были приведены в соответствие с законом "О защите прав потребителей". Однако это оказалось всего лишь ширмой. К примеру, авиакомпания "Жетысу" до настоящего времени удерживает 50 процентов от стоимости билетов, сданного менее чем за час до его отправления. "Бек эйр" при возврате билетов, помимо предусмотренных 30 процентов, дополнительно удерживает сборы за операцию возврата, сборы сайта и авиакомпании. Жалобы по этому вопросу поступали и в отношении иных авиакомпаний", - добавил Алмас Аманов.
Также по данным транспортной прокуратуры, за 2015-2016 годы зарегистрировано более 9 000 задержек.
"Другие жалобы были связаны с утерей и повреждением багажа. Только за этот год авиакомпаниями допущено 800 случаев неприбытия багажа. При этом в 24 из них багаж так и не найден. Не исчерпали себя вопросы задержки авиарейсов. За 2015-2016 годы их количество превысило 9 000. Одной из причин длительных задержек является отсутствие четко установленного порядка резервирования воздушных судов и их использование. Требования о наличии резервных бортов в законе имеется. Однако авиакомпании, как правило, стараются весь свой флот максимально задействовать в перевозках. Озвученные проблемы сегодня вызывают недовольство общественности, а завтра, в преддверии EXPO, могут негативно сказаться на имидже нашей страны", - добавил начальник Управления по надзору за законностью в социально-экономической сфере Главной транспортной прокуратуры.