Скоростной поезд. Фото ©REUTERS
В 2013 году начнется строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Астана - Алматы, сообщает КазТАГ со ссылкой на первого заместителя акима Алматинской области Амандыка Баталова. "Железнодорожные составы, курсирующие между Астаной и Алматы, составят конкуренцию авиасообщению на этом загруженном направлении. Пассажиры смогут попадать из одного мегаполиса в другой всего за четыре часа. Строительство (магистрали. - КазТАГ) начнется в 2013 году", - сказал Баталов. По его данным, предварительная стоимость проекта оценивается в 16 миллиардов долларов. Ожидается, что первые локомотивы начнут доставлять пассажиров и грузы по магистрали Астана - Алматы уже в 2019 году. Их скорость будет превышать 350 километров в час. По словам заместителя директора ТОО "Транспорт-К" Кадырмана Рысбекова, долевое участие Казахстана в проекте составит 70 процентов, оставшуюся часть возьмет на себя Китай. Желание принять участие в реализации проекта высказывают инвесторы из Франции, России и других стран.
В 2013 году начнется строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Астана - Алматы, сообщает КазТАГ со ссылкой на первого заместителя акима Алматинской области Амандыка Баталова.
"Железнодорожные составы, курсирующие между Астаной и Алматы, составят конкуренцию авиасообщению на этом загруженном направлении. Пассажиры смогут попадать из одного мегаполиса в другой всего за четыре часа. Строительство (магистрали. - КазТАГ) начнется в 2013 году", - сказал Баталов.
По его данным, предварительная стоимость проекта оценивается в 16 миллиардов долларов. Ожидается, что первые локомотивы начнут доставлять пассажиров и грузы по магистрали Астана - Алматы уже в 2019 году. Их скорость будет превышать 350 километров в час. По словам заместителя директора ТОО "Транспорт-К" Кадырмана Рысбекова, долевое участие Казахстана в проекте составит 70 процентов, оставшуюся часть возьмет на себя Китай. Желание принять участие в реализации проекта высказывают инвесторы из Франции, России и других стран.