©Ярослав Радловский
Более 20 магазинов запчастей Toyota и Lexus в Алматы закроются 25 ноября, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал исполняющий обязанности президента зарождающегося Союза независимого автобизнеса Константин Леньшин, который по совместительству является директором одного из таких магазинов. Причиной закрытия послужило письмо, разосланное предпринимателям от представителей Toyota Motor Corporation. В нем бизнесменов попросили выплатить штраф за незаконное использование торгового знака Toyota и прекратить продажу запчастей в дальнейшем. В противном случае им пригрозили судом. Леньшин отметил, что владельцы магазинов запчастей Toyota не являлись официальными дилерами, поэтому оригинальные запчасти поставлялись из стран Таможенного союза, а не из-за рубежа. Стоит напомнить, что в 2012 году компания Toyota Motor Corporation включила свои товарные знаки в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Казахстана. Это объяснялось намерением сократить количество контрафакта в стране. Леньшин отметил, что вывески со знаком Toyota были убраны, так как это нарушало закон об интеллектуальной собственности. Однако, как считает Леньшин, реализуемые запчасти под действие закона не подпадают, так как магазин не производил их самостоятельно, а покупал, платя деньги не только за сам товар, но и за лейбл. Директор магазина добавил, что в Алматы работают лишь два официальных магазина запчастей Toyota. Бизнесмен недоумевает, как они будут справляться со спросом потребителей, так как, согласно независимым оценкам, порядка 50 процентов автомобилей в Алматы - Toyota и Lexus. Также представитель союза не стал отрицать, что уже сейчас в официальных магазинах стоимость запчастей завышена, и как она будет меняться в условиях монополии - неизвестно. Ранее сообщалось, что в Алматы раскритиковали работу антимонопольщиков. Президент Алматинской ассоциации предпринимателей Виктор Ямбаев также привел в пример ситуацию с магазинами запчастей Toyota. Он отметил, что конкуренция способствует снижению цен на продукцию и повышению ее качества, однако пока на рынке наблюдается обратная ситуация.
Более 20 магазинов запчастей Toyota и Lexus в Алматы закроются 25 ноября, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал исполняющий обязанности президента зарождающегося Союза независимого автобизнеса Константин Леньшин, который по совместительству является директором одного из таких магазинов.
Причиной закрытия послужило письмо, разосланное предпринимателям от представителей Toyota Motor Corporation. В нем бизнесменов попросили выплатить штраф за незаконное использование торгового знака Toyota и прекратить продажу запчастей в дальнейшем. В противном случае им пригрозили судом. Леньшин отметил, что владельцы магазинов запчастей Toyota не являлись официальными дилерами, поэтому оригинальные запчасти поставлялись из стран Таможенного союза, а не из-за рубежа.
Стоит напомнить, что в 2012 году компания Toyota Motor Corporation включила свои товарные знаки в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Казахстана. Это объяснялось намерением сократить количество контрафакта в стране.
Леньшин отметил, что вывески со знаком Toyota были убраны, так как это нарушало закон об интеллектуальной собственности. Однако, как считает Леньшин, реализуемые запчасти под действие закона не подпадают, так как магазин не производил их самостоятельно, а покупал, платя деньги не только за сам товар, но и за лейбл.
Директор магазина добавил, что в Алматы работают лишь два официальных магазина запчастей Toyota. Бизнесмен недоумевает, как они будут справляться со спросом потребителей, так как, согласно независимым оценкам, порядка 50 процентов автомобилей в Алматы - Toyota и Lexus. Также представитель союза не стал отрицать, что уже сейчас в официальных магазинах стоимость запчастей завышена, и как она будет меняться в условиях монополии - неизвестно.
Ранее сообщалось, что в Алматы раскритиковали работу антимонопольщиков. Президент Алматинской ассоциации предпринимателей Виктор Ямбаев также привел в пример ситуацию с магазинами запчастей Toyota. Он отметил, что конкуренция способствует снижению цен на продукцию и повышению ее качества, однако пока на рынке наблюдается обратная ситуация.