Автодорога Астана-Щучинск. Фото ©MintranscomRK
Абонентскую плату в размере 1000 тенге в год ввели для местного транспорта за проезд по автобану "Астана-Щучинск", передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Сената Парламента. Сообщается, что сенаторы посетили автобан, чтобы ознакомиться с принципами работы платной автодороги. Председатель правления АО "КазАвтоЖол" Ерик Султанов рассказал парламентариям, что для местного транспорта введены льготы при оплате проезда, в частности, абонентская плата за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных в 5 районах Акмолинской области (Шортандинском, Аккольском, Буландинском, Енбекшильдинском и Бурабайском). Размер годовой абонентской платы составляет 1000 тенге. Сумма сборов за пользование автодорогой с 1 июля текущего года по сегодняшний день составила 334 миллиона тенге, при этом с начала года на участке выполнены работы по текущему ремонту и содержанию на 895,6 миллиона тенге. Как пояснили депутатам, поездка от Астаны до Борового (210 километров) обойдется водителю легкового автомобиля в 200 тенге. Таким образом, средняя стоимость 1 километра равна 1 тенге. Для примера, в соседней России прокатиться по скоростной трассе дороже в 5 раз, в Испании 1 километр стоит 18 тенге, во Франции -15, в Польше - 7,5. Сенаторов также проинформировали, что в результате перевода дороги в 1 техническую категорию с 6-ти полосным движением, благодаря принятым мерам по повышению безопасности, в частности, установке барьерных ограждений, самая аварийная дорога в стране стала одной из самых безопасных. Количество ДТП со смертельным исходом на трассе снизилось в 8 раз. В рамках подготовительных работ к зимней эксплуатации автомагистрали "Астана-Щучинск", до конца ноября текущего года планируется устройство 10,1 километра железобетонных ограждений, из которых 48 процентов уже установлены. Также на наиболее задуваемых участках будут установлены снегозадерживающие щиты, а дорожно-эксплуатационные участки будут оснащены дополнительной спецтехникой. "С вводом платности на участке "Астана-Щучинск", с учетом высоких качественных характеристик дорожного полотна увеличена допустимая нагрузка на ось для грузового автотранспорта до 11,5 тонн, что позволило перевозчикам увеличить объем перевозимых грузов без предъявления дополнительной платы или каких-либо штрафов. Сегодня интенсивность движения транспортных средств на участке "Астана-Щучинск" составляет от 5 500 до 7 000 единиц легкового, грузового транспорта и автобусов в сутки", - отметили в пресс-службе Сената.
Абонентскую плату в размере 1000 тенге в год ввели для местного транспорта за проезд по автобану "Астана-Щучинск", передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Сената Парламента.
Сообщается, что сенаторы посетили автобан, чтобы ознакомиться с принципами работы платной автодороги. Председатель правления АО "КазАвтоЖол" Ерик Султанов рассказал парламентариям, что для местного транспорта введены льготы при оплате проезда, в частности, абонентская плата за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных в 5 районах Акмолинской области (Шортандинском, Аккольском, Буландинском, Енбекшильдинском и Бурабайском). Размер годовой абонентской платы составляет 1000 тенге.
Сумма сборов за пользование автодорогой с 1 июля текущего года по сегодняшний день составила 334 миллиона тенге, при этом с начала года на участке выполнены работы по текущему ремонту и содержанию на 895,6 миллиона тенге.
Как пояснили депутатам, поездка от Астаны до Борового (210 километров) обойдется водителю легкового автомобиля в 200 тенге. Таким образом, средняя стоимость 1 километра равна 1 тенге. Для примера, в соседней России прокатиться по скоростной трассе дороже в 5 раз, в Испании 1 километр стоит 18 тенге, во Франции -15, в Польше - 7,5.
Сенаторов также проинформировали, что в результате перевода дороги в 1 техническую категорию с 6-ти полосным движением, благодаря принятым мерам по повышению безопасности, в частности, установке барьерных ограждений, самая аварийная дорога в стране стала одной из самых безопасных. Количество ДТП со смертельным исходом на трассе снизилось в 8 раз.
В рамках подготовительных работ к зимней эксплуатации автомагистрали "Астана-Щучинск", до конца ноября текущего года планируется устройство 10,1 километра железобетонных ограждений, из которых 48 процентов уже установлены. Также на наиболее задуваемых участках будут установлены снегозадерживающие щиты, а дорожно-эксплуатационные участки будут оснащены дополнительной спецтехникой.
"С вводом платности на участке "Астана-Щучинск", с учетом высоких качественных характеристик дорожного полотна увеличена допустимая нагрузка на ось для грузового автотранспорта до 11,5 тонн, что позволило перевозчикам увеличить объем перевозимых грузов без предъявления дополнительной платы или каких-либо штрафов. Сегодня интенсивность движения транспортных средств на участке "Астана-Щучинск" составляет от 5 500 до 7 000 единиц легкового, грузового транспорта и автобусов в сутки", - отметили в пресс-службе Сената.