Более 100 капитанов казахстанской авиации выехали за границу за последние годы. Об этом на своей странице в Facebook сообщила и.о. заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Тоты Амирова, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Более 100 капитанов казахстанской авиации выехали за границу за последние годы. Об этом на своей странице в Facebook сообщила и.о. заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Тоты Амирова, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Она отметила, что на их место в страну приехали иностранцы.
"Три последних авиапроисшествия произошли с пилотами из Украины, Белорусии и Киргизии. У нас сложный климат, и, как сказал один француз-пилот, до работы в Казахстане он не был настоящим летчиком", - говорит Амирова.
Представитель КГА подчеркнула, что ведомство страдает от бюрократизма.
"Так как иногда в три ночи надо принимать срочное решение, а, согласно госслужбе, надо пройти кучу бюрократических цепочек, получить согласие людей, совсем далеких от авиации и не несущих никакой ответственности, но которые по незнанию могут заблокировать правильное решение. Также, чтобы, например, прийти работать в КГА, согласно госслужбе, надо проходить тесты и конкурсы, а хороший специалист легче уедет за границу за хорошие деньги, нежели будет ходить месяцами на конкурсы и "соревноваться" с госслужащими, что сейчас и происходит. Впрочем, этот план уже есть в "100 шагах", только надо все обдумать как правильно сделать", - говорит специалист.
По ее мнению, необходимо создать отдельное ведомство, не подчиняющееся министерствам и госслужбе.
Напомним, командиром разбившегося под Алматы борта санитарной авиации Ан-28 был пилот из Кыргызстана Геннадий Цой. Пилотом-инструктором, который управлял разбившимся в Алматинской области самолетом Tecnam 2002, был гражданин Украины Сергей Курченко.