Автотранспорт в центре Алматы. Фото ©Ярослав Радловский
Введение в Казахстане экологического стандарта Евро-3 не повлияет на цену автомобилей, пишет газета "Литер". Источник уточняет, что ограничение касается ввоза, а не на эксплуатации транспортных средств. Кроме этого, автомобили, не отвечающие требованиям Евро-2, производились до 1995 года, то есть, речь идет о довольно старых машинах, поэтому, скачка цен на такой транспорт не ожидается. Говоря о стандартах горюче-смазочных материалов, источник приводит в пример Россию, где стандарты для топлива Евро-2 и Евро-3 уже действуют, а Евро-4 планируют ввести в 2014 году. "В Казахстане, по мнению экспертов, качество топлива едва достигает планки Евро-2, поскольку модернизация действующих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) достаточно сложна. При этом стоит обратить внимание на то, что Казахстан к 2016 году перейдет на новые стандарты топлива Евро-4 и Евро-5, минуя Евро-3", - говорится в статье. Напомним, с 1 января 2013 года года в Казахстане введен экологический стандарт Евро-3 для ввозимых авто. Введение таких мер необходимо для недопущения потока автомобилей с большими сроками эксплуатации и низкими экологическими характеристиками.
Введение в Казахстане экологического стандарта Евро-3 не повлияет на цену автомобилей, пишет газета "Литер".
Источник уточняет, что ограничение касается ввоза, а не на эксплуатации транспортных средств. Кроме этого, автомобили, не отвечающие требованиям Евро-2, производились до 1995 года, то есть, речь идет о довольно старых машинах, поэтому, скачка цен на такой транспорт не ожидается.
Говоря о стандартах горюче-смазочных материалов, источник приводит в пример Россию, где стандарты для топлива Евро-2 и Евро-3 уже действуют, а Евро-4 планируют ввести в 2014 году. "В Казахстане, по мнению экспертов, качество топлива едва достигает планки Евро-2, поскольку модернизация действующих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) достаточно сложна. При этом стоит обратить внимание на то, что Казахстан к 2016 году перейдет на новые стандарты топлива Евро-4 и Евро-5, минуя Евро-3", - говорится в статье.
Напомним, с 1 января 2013 года года в Казахстане введен экологический стандарт Евро-3 для ввозимых авто. Введение таких мер необходимо для недопущения потока автомобилей с большими сроками эксплуатации и низкими экологическими характеристиками.