Фото с сайта nv.kz
Занять очередь в ЦОНе с помощью мобильного приложения e-gov можно будет уже в июле 2013 года, передает корреспондент Tengrinews.kz с презентации проекта. "В ближайшее время мы планируем выпустить такие услуги, как бронирование очереди в ЦОН и поиск ближайшего ЦОНа", - сообщила руководитель проекта "Мобильный e-gov" Алина Байрамова. Эта услуга, по ее словам, будет доступна уже в 2013 году, как и услуга Налогового комитета - онлайн-сервис "Отсутствие и наличие налоговой задолженности". По информации АО "Национальные информационные технологии", первая версия мобильного приложения была запущена в июле 2012 года. "Первыми наше приложение опробовали пользователи платформы Android, чуть позже мы запустили приложение и на платформе IOS. В первую очередь были выведены услуги, удобные посредством использования мобильным телефоном, такие как оплата пошлин, налогов, коммунальных услуг, штрафов ПДД. Далее специалистами АО "НИТ" электронно-цифровая подпись национального удостоверяющего центра была адаптирована для использования на платформе iOS", - отметила Байрамова. "Также была выведена такая социально значимая услуга, как адресная справка, которая является одной из самых популярных услуг на портале "Электронного правительства". Кроме того, недавно была запущена такая услуга, как постановка ребенка на очередь в детский сад. Также родители могут посредством мобильного приложения проверить очередь ребенка в детском саду и как она продвигается. Для этого необходимо ввести ИИН ребенка, либо, если родитель не помнит ИИН, можно ввести дату рождения и фамилию, имя", - рассказала представительница "НИТ". Кроме того, по словам руководителя проекта, разработан функционал push-уведомлений в услуге "Оплата штрафов ПДД". "Пользователю нужно для этого забить информацию о своей машине, о водительском удостоверении и о техпаспорте. Приложение автоматически проверяет наличие штрафов в системе Комитета дорожной полиции. Только появляется новый штраф - на телефон пользователя приходит уведомление о наличии нового штрафа. Пользователь также может, увидев штраф, оплатить его посредством мобильного телефона. В мобильном приложении банком-эквайером является Казкоммерцбанк. Но отмечу, что на портале "Электронного правительства" сейчас запущен и Народный банк", - разъяснила она. "Также для пользователей городов Астана и Алматы у нас существует такая услуга, как поиск ближайшей аптеки. Данная услуга доступна только пользователям мобильного приложения, на портале "Электронного правительства" этой услуги нет. В "пилоте" мы сейчас интегрированы с сетью аптек "Гиппократ", - сообщила также Байрамова. Председатель правления АО "НИТ" отметил, что на сегодня количество скачиваний мобильного приложения, начиная с прошлого года, составило на iOS более 15 тысяч раз, на Android - более 7 тысяч скачиваний.
Занять очередь в ЦОНе с помощью мобильного приложения e-gov можно будет уже в июле 2013 года, передает корреспондент Tengrinews.kz с презентации проекта.
"В ближайшее время мы планируем выпустить такие услуги, как бронирование очереди в ЦОН и поиск ближайшего ЦОНа", - сообщила руководитель проекта "Мобильный e-gov" Алина Байрамова.
Эта услуга, по ее словам, будет доступна уже в 2013 году, как и услуга Налогового комитета - онлайн-сервис "Отсутствие и наличие налоговой задолженности".
По информации АО "Национальные информационные технологии", первая версия мобильного приложения была запущена в июле 2012 года.
"Первыми наше приложение опробовали пользователи платформы Android, чуть позже мы запустили приложение и на платформе IOS. В первую очередь были выведены услуги, удобные посредством использования мобильным телефоном, такие как оплата пошлин, налогов, коммунальных услуг, штрафов ПДД. Далее специалистами АО "НИТ" электронно-цифровая подпись национального удостоверяющего центра была адаптирована для использования на платформе iOS", - отметила Байрамова.
"Также была выведена такая социально значимая услуга, как адресная справка, которая является одной из самых популярных услуг на портале "Электронного правительства". Кроме того, недавно была запущена такая услуга, как постановка ребенка на очередь в детский сад. Также родители могут посредством мобильного приложения проверить очередь ребенка в детском саду и как она продвигается. Для этого необходимо ввести ИИН ребенка, либо, если родитель не помнит ИИН, можно ввести дату рождения и фамилию, имя", - рассказала представительница "НИТ".
Кроме того, по словам руководителя проекта, разработан функционал push-уведомлений в услуге "Оплата штрафов ПДД".
"Пользователю нужно для этого забить информацию о своей машине, о водительском удостоверении и о техпаспорте. Приложение автоматически проверяет наличие штрафов в системе Комитета дорожной полиции. Только появляется новый штраф - на телефон пользователя приходит уведомление о наличии нового штрафа. Пользователь также может, увидев штраф, оплатить его посредством мобильного телефона.
В мобильном приложении банком-эквайером является Казкоммерцбанк. Но отмечу, что на портале "Электронного правительства" сейчас запущен и Народный банк", - разъяснила она.
"Также для пользователей городов Астана и Алматы у нас существует такая услуга, как поиск ближайшей аптеки. Данная услуга доступна только пользователям мобильного приложения, на портале "Электронного правительства" этой услуги нет. В "пилоте" мы сейчас интегрированы с сетью аптек "Гиппократ", - сообщила также Байрамова.
Председатель правления АО "НИТ" отметил, что на сегодня количество скачиваний мобильного приложения, начиная с прошлого года, составило на iOS более 15 тысяч раз, на Android - более 7 тысяч скачиваний.