В декабре 2015 года Агентство "Медиа-Систем" объявило о партнерстве с Brand Analytics и выводе на рынок Казахстана уникального набора сервисов медиа-мониторинга. В результате интеграции технологических возможностей Агентства "Медиа-Систем" и компании Brand Analytics на рынке Казахстана появился новый продукт, адаптированный под запросы отечественных пользователей и включающий в себя контент казахстанских СМИ и социальных медиа. 21 сентября текущего года стало известно о том, что согласно рейтингу AdIndex на тему "Digital-технологии для автоматизации компаний в интернет-среде", компания Brand Analytics заняла первое место по качеству среди систем мониторинга соцмедиа. В проведенном в ходе исследования опросе приняли участие 248 сотрудников из 92 агентств. Специалистам было предложено дать сервисам оценку от 1 до 5 по четырем критериям: работа службы поддержки, функциональность, удобство интеграции и информативность отчетности. С результатами исследования можно ознакомиться здесь. Подробнее обо всем этом в интервью Tengrinews.kz рассказывает директор по маркетинговым коммуникациям компании Brand Analytics
Василий Черный.
Каковы основные проблемы и достижения в мировой отрасли мониторинга социальных сетей? Почему столь важно сегодня для различных игроков рынка мониторить информацию?
В декабре 2015 года Агентство "Медиа-Систем" объявило о партнерстве с Brand Analytics и выводе на рынок Казахстана уникального набора сервисов медиа-мониторинга. В результате интеграции технологических возможностей Агентства "Медиа-Систем" и компании Brand Analytics на рынке Казахстана появился новый продукт, адаптированный под запросы отечественных пользователей и включающий в себя контент казахстанских СМИ и социальных медиа. 21 сентября текущего года стало известно о том, что согласно рейтингу AdIndex на тему "Digital-технологии для автоматизации компаний в интернет-среде", компания Brand Analytics заняла первое место по качеству среди систем мониторинга соцмедиа. В проведенном в ходе исследования опросе приняли участие 248 сотрудников из 92 агентств. Специалистам было предложено дать сервисам оценку от 1 до 5 по четырем критериям: работа службы поддержки, функциональность, удобство интеграции и информативность отчетности. С результатами исследования можно ознакомиться здесь. Подробнее обо всем этом в интервью Tengrinews.kz рассказывает директор по маркетинговым коммуникациям компании Brand Analytics
Василий Черный.
Каковы основные проблемы и достижения в мировой отрасли мониторинга социальных сетей? Почему столь важно сегодня для различных игроков рынка мониторить информацию?
- И для бизнеса, и для государства стало жизненно важно в режиме реального времени получать информационную и аналитическую картину происходящего. И если раньше такая картина формировалась в большей степени СМИ, то сейчас критически важная информация - это мнения потребителей товаров и услуг, это мнения граждан. Классические опросные исследования дороги, долги, работают на ограниченной выборке и не так объективны, как безопросные методы. В этом смысле аналитика соцмедиа не только позволяет в режиме реального времени отслеживать показатели здоровья бренда, но и выявлять, при глубинном анализе, инсайты для бизнеса, способные оказать серьезное влияние на стратегию и будущее компании.
Как Вы оцениваете технологическую интеграцию с лидером мониторинга в Центральной Азии компанией "Медиа-Систем"? В чем Вы видите плюсы партнерства с компанией "Медиа-Систем" для казахстанских потребителей? (Возможность поставки клиентам полного медийного мониторинга)
- Несмотря на то, что в ответе на предыдущий вопрос я говорил больше о новых возможностях анализа социальных медиа, еще более сильный и современный подход - это аналитика всего информационного поля с использованием единого инструментария. Почему это так? Потому, что мы наблюдаем все большее взаимное влияние классических и социальных медиа. СМИ усиленно развивают дистрибуцию в соцсетях, где они могут не только удержать, но и расширить свою аудиторию и охват своих материалов. При этом наблюдается и обратный эффект - соцсети становятся источником информации для развития той или иной темы в СМИ. Поэтому технологическая интеграция возможностей Агентства "Медиа-Систем" и системы Brand Analytics, с нашей точки зрения, предлагает рынку самый передовой продукт, который возможен на настоящий момент - классические и онлайн-СМИ, все социальные сети и площадки соцмедиа объединены в одном инструменте и усилены передовой системой лингвистического анализа. Но и это не все. Даже лучшие инструменты без опыта, без экспертизы на рынке и сильной команды могут оказаться бесполезными. Но у нас и тут хорошие новости. Агентство "Медиа-Систем" - это, как раз, такой партнер, который обладает всеми вышеперечисленными достоинствами. Мы даже немного завидуем их клиентам.
Согласно рейтингу AdIndex Ваша компания стала лидером по качеству среди многих информационных компаний, предлагающих решения в области мониторинга. Какие характеристики Ваших продуктов послужили на пользу принятия такого решения? Что является ключевым звеном в конкурентной борьбе систем мониторинга?
- Давайте не будем забывать, что данное исследование - результат опросов большого числа игроков рынка. На итоговый результат повлияло как качество самого продукта, так и качество работы службы поддержки, а также наши усилия по развитию рынка и публичным исследованиям. О преимуществах самой системы можно говорить долго, но если совсем коротко, то мы предоставляем рекордную для рынка полноту данных, режим реального времени и скоростную лингвистику, позволяющую работать с BigData и видеть в реалтайме тональность мнений и лояльность аудитории.
Совершенно очевидно, что работа над усовершенствованием системы мониторинга в Вашей компании не прекращается. В каком направлении система развивается в данное время? Каких технологических новинок могут ожидать казахстанские пользователи в ближайшие годы?
Спасибо за вопрос. В наше быстрое время главная наша цель - вовремя отвечать на технологические вызовы. Из ближайших анонсов мы предложим рынку дашбоард для руководителей, оповещения в мессенджерах, расширенную систему метрик для публикаций СМИ, а также лингвистические новинки, позволяющие в автоматическом режиме выявлять тренды (объекты) в данных социальных медиа. И если сейчас мы говорим об аналитике мнений, то в следующем году мы предложим новые подходы и к аналитике пользователей. Все эти технологии Brand Analytics вместе с Агентством "Медиа-Систем" в обязательном порядке предложит клиентам в Казахстане.
Каковы на Ваш взгляд перспективы казахстанского рынка с точки зрения интереса к медийным исследованиям?
- Самое сложное в использовании новых технологий - даже не их разработка. Сложность - это их внедрение. На настоящий момент клиенты распробовали только решения по мониторингу и анализу в интересах департаментов PR и коммуникаций. А надо освоить еще такие современные кейсы, как разработка коммуникационной стратегии, выявление инсайтов для улучшения товаров и услуг, повышение качества клиентской поддержки и ряд вопросов, связанных с HR и безопасностью. Пожелаем нам всем успеха в использовании этих новых подходов.