Число казахстанцев, пострадавших от турецких хакеров, превысило две тысячи человек. Мошенники создают сайты - клоны "Народного банка" и казахстанского филиала "Сбербанка России" и обманом заманивают в них людей. Как действуют мошенники, описал директор Центра анализа и расследования кибератак Арман Абдрасилов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Число казахстанцев, пострадавших от турецких хакеров, превысило две тысячи человек. Мошенники создают сайты - клоны "Народного банка" и казахстанского филиала "Сбербанка России" и обманом заманивают в них людей. Как действуют мошенники, описал директор Центра анализа и расследования кибератак Арман Абдрасилов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Фишинговый сайт размещался по адресу homeybank.com, очень похожем на официальный сайт банка - homebank.kz. Хакеры покупают таргетированную рекламу в Facebook и Instagram, чтобы привлечь доверчивых пользователей. Сайт удаляют сразу же, как только в него попадется несколько человек, а через время создают новый.
"Ребята из Турции. IP-адреса турецкие, операторы, через которые они выходят, тоже турецкие. Ведут атаку на "Народный банк Казахстана", на казахстанский "Сбербанк России" и какой-то грузинский банк. На прошлой неделе было несколько десятков, сейчас уже 2-3 тысячи человек.
Завлекают на сайт бонусами, а чтобы получить бонус, надо перейти по ссылке и авторизоваться в своем личном кабинете. Человек, не подозревая, авторизовывается и передает свои личные данные. Злоумышленники на своем фейковом сайте пропускают его, параллельно его данные забивают на оригинальном сайте и просят подтвердить через SMS-сообщение. Вы думаете, что авторизуетесь, а злоумышленники используют это SMS, чтобы пройти в ваш оригинальный кабинет", - рассказал Абдрасилов.
Чтобы разоблачить хакеров, специалисты ЦАРКА проводят встречную атаку на сайт.
"По-другому это не получить. Выясняем, кто это, анализируем процессы, которые у них происходят, получаем какие-то данные служебные. И уже анализируя эти данные, мы видим, кто пострадал, получаем реальные данные пострадавших", - добавил он.
Напомним, 12 июля службой реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT был выявлен фишинговый интернет-ресурс, имитирующий официальный интернет-ресурс "Народного банка Казахстана". Тогда сообщалось, что от рук мошенников могли пострадать 87 человек.