Треть опрошенных казахстанцев с неохотой добавляют своих коллег в "друзья" в социальных сетях, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на исследование компании HeadHunter. Опрос с участием более двух тысяч сотрудников, зарегистрированных в социальных сетях, показал, что 75 процентов участников опроса добавляют коллег в "друзья". По словам опрошенных, так они хотят поближе узнать об интересах и увлечениях людей, с которыми ежедневно контактируют по деловым вопросам. 47 процентов респондентов из этого числа таким образом поддерживают приятельские отношения, так как соцсети помогают им оставаться на связи и после работы. Тем не менее, желание познакомиться с коллегой поближе не всегда воспринимается позитивно. 32 процента опрошенных признались, что с неохотой добавляют сослуживцев в свои контакты в социальных сетях. Еще 15 процентов отметили, что отклоняют такие предложения. Кроме того, 17 процентов участников опроса утверждают, что открывают для коллег из списка "друзей" не всю личную информацию. Еще 24 процента перестали выкладывать компрометирующие данные, а 2 процента признались, что имеют по два аккаунта - один для настоящих друзей, а другой для коллег. На вопрос о том, почему участники опроса отклоняют предложения о дружбе от своих коллег, 30 процентов респондентов ответили, что на своих страницах размещено много информации о личной жизни, которой бы они не хотели делиться с коллегами. Еще 29 процентов признались, что добавляют в контакты настоящих друзей, а таковых среди их коллег нет. 6 процентов рассказали, что не добавляют сослуживцев в друзья из-за размещенной в соцсетях информации, которая может негативно сказаться на их имидже. Опрос также показал, что 53 процента респондентов "пробивают" новичков в социальных сетях. 40 процентов респондентов этого не делают. При этом чаще всего дружбу с коллегами в соцсетях заводят представители сфер "Туризм, гостиницы, рестораны" и "Искусство, развлечения, масс-медиа". Меньше всего этот показатель пришелся на представителей сфер "Наука, образование" и "Производство". Самыми популярными соцсетями в результате опроса оказались "ВКонтакте", "Одноклассники" и LinkedIn. Отмечается, что "дружба" в социальных сетях не всегда подразумевает реальные близкие отношения в будущем. Так, 8 процентов опрошенных, добавив коллегу в "друзья", тут же забывают об этом, 20 процентов респондентов просматривают личную информацию и читают новостную ленту, однако не вступают с ними в контакт. Тем не менее, 49 процентов опрошенных все же переписывается с коллегами, 32 процента делятся с ними интересными новостями, еще 31 процент ставит оценки их фотографиям.
Треть опрошенных казахстанцев с неохотой добавляют своих коллег в "друзья" в социальных сетях, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на исследование компании HeadHunter.
Опрос с участием более двух тысяч сотрудников, зарегистрированных в социальных сетях, показал, что 75 процентов участников опроса добавляют коллег в "друзья". По словам опрошенных, так они хотят поближе узнать об интересах и увлечениях людей, с которыми ежедневно контактируют по деловым вопросам. 47 процентов респондентов из этого числа таким образом поддерживают приятельские отношения, так как соцсети помогают им оставаться на связи и после работы.
Тем не менее, желание познакомиться с коллегой поближе не всегда воспринимается позитивно. 32 процента опрошенных признались, что с неохотой добавляют сослуживцев в свои контакты в социальных сетях. Еще 15 процентов отметили, что отклоняют такие предложения.
Кроме того, 17 процентов участников опроса утверждают, что открывают для коллег из списка "друзей" не всю личную информацию. Еще 24 процента перестали выкладывать компрометирующие данные, а 2 процента признались, что имеют по два аккаунта - один для настоящих друзей, а другой для коллег.
На вопрос о том, почему участники опроса отклоняют предложения о дружбе от своих коллег, 30 процентов респондентов ответили, что на своих страницах размещено много информации о личной жизни, которой бы они не хотели делиться с коллегами. Еще 29 процентов признались, что добавляют в контакты настоящих друзей, а таковых среди их коллег нет. 6 процентов рассказали, что не добавляют сослуживцев в друзья из-за размещенной в соцсетях информации, которая может негативно сказаться на их имидже.
Опрос также показал, что 53 процента респондентов "пробивают" новичков в социальных сетях. 40 процентов респондентов этого не делают. При этом чаще всего дружбу с коллегами в соцсетях заводят представители сфер "Туризм, гостиницы, рестораны" и "Искусство, развлечения, масс-медиа". Меньше всего этот показатель пришелся на представителей сфер "Наука, образование" и "Производство". Самыми популярными соцсетями в результате опроса оказались "ВКонтакте", "Одноклассники" и LinkedIn.
Отмечается, что "дружба" в социальных сетях не всегда подразумевает реальные близкие отношения в будущем. Так, 8 процентов опрошенных, добавив коллегу в "друзья", тут же забывают об этом, 20 процентов респондентов просматривают личную информацию и читают новостную ленту, однако не вступают с ними в контакт. Тем не менее, 49 процентов опрошенных все же переписывается с коллегами, 32 процента делятся с ними интересными новостями, еще 31 процент ставит оценки их фотографиям.