08 декабря 2020 | 14:00

Сервер недоступен. Дайджест самых крупных происшествий в интернете в 2020 году

Более половины населения Земли пользуются интернетом. Именно поэтому проблемы в работе сети и ограничение доступа к веб-ресурсам встали для большинства из нас в один ряд с отключением воды и электричества: без сети просто стало тяжело жить.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Более половины населения Земли пользуются интернетом. Именно поэтому проблемы в работе сети и ограничение доступа к веб-ресурсам встали для большинства из нас в один ряд с отключением воды и электричества: без сети просто стало тяжело жить.

Уже появились специальные сайты, которые "держат руку на пульсе" крупных онлайн-площадок и даже составляют рейтинги сбоев в глобальной сети. Если посмотреть на графики, отчеты, рейтинги Downdetector (это самый известный ресурс, отслеживающий проблемы под условным названием "У меня пропал интернет/Я не могу зайти на сайт"), то станет понятно: регулярные сбои в работе интернет-сервисов с многомиллионными аудиториями уже не исключение, а норма.

Реклама
Реклама

Ниже – лишь несколько примеров самых серьезных сбоев, которые произошли в работе цифровых гигантов только во второй половине 2020 года. Но даже эти случаи демонстрируют масштаб происходящего.

WhatsApp: аудитория – более 2 миллиардов пользователей
14 июля пользователи со всего мира не могли получать и отправлять сообщения через WhatsApp. Downdetector, который собирает сведения о сбоях в реальном времени, получил на пике 148 573 отчета о проблемах с приложением. Больше всего пострадавших от отключения WhatsApp было в Германии (по крайней мере, оттуда пришло наибольшее количество сообщений о сбое). Пользователи в Бразилии, Индии, Нидерландах, Мексике, Испании и Великобритании также пострадали от отключения.

Zoom: аудитория - 300 миллионов пользователей
Когда 24 августа многие школьники США вернулись в виртуальные классы, вздрогнули не учителя. Вздрогнула компания Zoom, которая предоставляет услуги удаленной конференц-связи, в том числе американским школьникам. Сбой в работе Zoom в тот день связывают именно с наплывом учащихся. Из-за учеников, "обваливших" платформу, зайти в систему и присоединиться к онлайн-конференциям не могли и другие пользователи – из США (на пике сбоя из Штатов поступило 17 874 сообщения о проблемах), Великобритании и Канады.

Facebook: аудитория – 2,7 миллиарда пользователей
17 сентября проблемы настигли пользователей Facebook из разных уголков Земли. Более половины тех, кто прислал отчеты о проблемах, жаловались на "полное отключение" - люди не могли зайти в соцсеть или воспользоваться ее отдельными функциями. Было 30 918 сообщений о проблемах на пике отключения в США. Итальянцы, поляки, британцы также страдали из-за недоступности соцсети.

Telegram: аудитория - 400 миллионов пользователей в месяц
Основателю Telegram Павлу Дурову пришлось извиняться за сбой в работе мессенджера, который произошел 4 октября. Чаще всего пользователи жаловались в тот день на невозможность подключиться к сервису. Часть тех, кто все же смог "прорваться" в Telegram, сталкивалась с другой проблемой: сообщения не отправлялись. Активнее всего жалобы на работу мессенджера поступали из России, Италии, Германии, Нидерландов.

YouTube: аудитория – 2 миллиарда пользователей ежемесячно
"YouTube не грузится!". Наверное, это была самая ходовая фраза 7 октября среди пользователей видеохостинга по всему миру. В тот день у тех, кто жаловался на работу площадки, возникли проблемы с просмотром видео, невозможностью открыть главную страницу сервиса или войти в аккаунт. Жалобы поступали из США, Бразилии, Индонезии, Германии, Турции, Японии, России.

Twitter: аудитория - 330 миллионов пользователей
Микроблоги, которые ведут на платформе Twitter пользователи, могут иметь, без преувеличения, макропоследствия. Твитнет Дональд Трамп – обваливаются цены нефть. Твитнет Илон Маск – акции его компании летят к чертям. Неудивительно, что и сам сервис иногда "обваливается". К примеру, глобальный сбой Twitter произошел 16 октября. Сообщения о неполадках в работе поступали от пользователей в США, Великобритании, Японии, Испании, Бразилии, России. Владельцы аккаунтов жаловались, что не могут работать с сервисом, в том числе через iPhone и iPad.

Instagram: аудитория – 1,2 миллиарда пользователей
Instagram-блогеров, которые частенько заламывают руки со словами "Мне не ставят лайки!", 10 ноября можно было успокоить… сбоем в социальной сети. Downdetector засвидетельствовал: в тот день у пользователей были большие трудности с просмотром ленты, сториз и размещением публикаций. Жители США, Мексики, Великобритании, Франции, Италии, может, и хотели поставить лайки своим Instagram-кумирам в тот день, но попросту не могли этого сделать.

Spotify: аудитория - 299 миллионов подписчиков
Spotify – самую большую в мире стриминговую музыкальную платформу – люди любят за ее вкус. Точнее, за то, что алгоритмы Spotify могут подстраиваться под вкус каждого конкретного пользователя и выбирать из своих гигантских каталогов "ту самую музыку". И вот 27 ноября сервис стал недоступен во многих странах мира, в том числе в Великобритании, Франции, Польше, Португалии, Нидерландах.

Amazon Web Services: аудитория – миллионы клиентов
"Даже с Amazon происходит это", - писали IT-блогеры 25 ноября, когда в Amazon Web Services (AWS) произошел сбой. Этот сбой имел эффект домино, потому что сайты, приложения и сервисы, которые пользуются AWS, тоже стали недоступны. У AWS - на минуточку - более 175 полнофункциональных сервисов для центров обработки данных по всей планете. В тот день проблема была локализована в Северной Америке. Но гипотетически из-за простоя AWS в один “прекрасный” момент могут стать недоступны компании по всему миру.
Горькая ирония заключается в том, что при сбое AWS не всегда может публиковать обновления на панели мониторинга работоспособности своих же сервисов. Так что даже сам Amazon не застрахован от простоев собственных сервисов.

Очевидно, что сбои в интернете будут постоянно преследовать человечество, так же, как и катастрофы в физическом мире. Единственное, что настраивает на оптимистичный лад, – скорость восстановления после сбоя: сервисы "возвращаются к жизни" в течение нескольких часов. Сейчас трудно представить, чтобы цифровые платформы "лежали на боку" по нескольку дней. Хотя еще 10-15 лет назад это было реальностью. В 2007 году Skype - самый популярный тогда сервис для общения – упал на два дня. В 2008 году MobileMe (предшественник iCloud) был недоступен для пользователей почти месяц.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram