24 июня 2011 | 18:01

План развития Egov от министра Жумагалиева

Министр связи и информации Аскар Жумагалиев. Фото с сайта wikipedia.org

Министр связи и информации Казахстана Аскар Жумагалиев в своем блоге поделился видением дальнейшего развития электронного правительства, передает корреспондент Tengrinews.kz. Министр привел сингапурский пример. "Cингапур сегодня занимает первые позиции в мире по уровню зрелости электронного правительства. С тех пор, как в стране начали реализовывать идею по переводу государственных услуг в электронный формат, прошло порядка 20 лет. За это время сингапурцы решили проблему низкого уровня проникновения технологий в повседневную жизнь граждан, неосведомленности населения о новых способах общения с властью и справились с нежеланием чиновников работать по-новому. В результате сегодня в Сингапуре электронные государственные услуги пользуются высоким спросом как у физических, так и юридических лиц", - написал Жумагалиев. По его словам, первое, на что обратили внимание в Министерстве связи и информации РК, изучая опыт Сингапура, – эволюция центров обслуживания населения. В этой стране нет операторов, которые принимают документы и выдают услуги, есть консультанты, помогающие гражданину на оборудованном рабочем месте самостоятельно получить электронную услугу. "К этому, безусловно, постепенно придем и мы. Сейчас во всех ЦОНах открываем информационные площадки Egov, где гражданину выдадут электронную подпись и помогут получить е-услугу. Аналогичная цель и у шоу-румов электронного правительства, которые мы скоро откроем в крупных торговых центрах страны. На наш взгляд, эти меры позволят перевести часть граждан за получением госуслуг в "онлайн". Тем более, что число автоматизированных услуг постоянно увеличивается. К примеру, к концу года на портале появится еще 15", - делится с читателями блога планами министр. Специалисты Минсвязи и информации Казахстана обнаружили, что в Сингапуре стать бизнесменом, то есть оформить ТОО, можно за 15 минут, заполнив на портале необходимую форму. "Вчера я уже дал поручение коллегам проработать с заинтересованными госорганами возможность адаптации этой схемы у нас в Казахстане", - сообщил Аскар Жумагалиев. Министр рассказал и об опыте Сингапура по предоставлению услуг по документированию населения, а именно возможности подачи документов на замену паспорта или удостоверения личности в онлайн-режиме. Соответствующее поручение дано председателю комитета, занимающегося деятельностью ЦОНов и развитием е-услуг. "Технология, которую мы применили в рамках пилотного проекта в столичном ЦОНе на улице Мирзояна по данному виду услуг, оправдала наши ожидания: очереди значительно сократились. Однако, на мой взгляд, полная автоматизация этой услуги как альтернатива традиционному способу получения необходима", - написал глава Минсвязи и информации Казахстана.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Министр связи и информации Казахстана Аскар Жумагалиев в своем блоге поделился видением дальнейшего развития электронного правительства, передает корреспондент Tengrinews.kz. Министр привел сингапурский пример. "Cингапур сегодня занимает первые позиции в мире по уровню зрелости электронного правительства. С тех пор, как в стране начали реализовывать идею по переводу государственных услуг в электронный формат, прошло порядка 20 лет. За это время сингапурцы решили проблему низкого уровня проникновения технологий в повседневную жизнь граждан, неосведомленности населения о новых способах общения с властью и справились с нежеланием чиновников работать по-новому. В результате сегодня в Сингапуре электронные государственные услуги пользуются высоким спросом как у физических, так и юридических лиц", - написал Жумагалиев. По его словам, первое, на что обратили внимание в Министерстве связи и информации РК, изучая опыт Сингапура, – эволюция центров обслуживания населения. В этой стране нет операторов, которые принимают документы и выдают услуги, есть консультанты, помогающие гражданину на оборудованном рабочем месте самостоятельно получить электронную услугу. "К этому, безусловно, постепенно придем и мы. Сейчас во всех ЦОНах открываем информационные площадки Egov, где гражданину выдадут электронную подпись и помогут получить е-услугу. Аналогичная цель и у шоу-румов электронного правительства, которые мы скоро откроем в крупных торговых центрах страны. На наш взгляд, эти меры позволят перевести часть граждан за получением госуслуг в "онлайн". Тем более, что число автоматизированных услуг постоянно увеличивается. К примеру, к концу года на портале появится еще 15", - делится с читателями блога планами министр. Специалисты Минсвязи и информации Казахстана обнаружили, что в Сингапуре стать бизнесменом, то есть оформить ТОО, можно за 15 минут, заполнив на портале необходимую форму. "Вчера я уже дал поручение коллегам проработать с заинтересованными госорганами возможность адаптации этой схемы у нас в Казахстане", - сообщил Аскар Жумагалиев. Министр рассказал и об опыте Сингапура по предоставлению услуг по документированию населения, а именно возможности подачи документов на замену паспорта или удостоверения личности в онлайн-режиме. Соответствующее поручение дано председателю комитета, занимающегося деятельностью ЦОНов и развитием е-услуг. "Технология, которую мы применили в рамках пилотного проекта в столичном ЦОНе на улице Мирзояна по данному виду услуг, оправдала наши ожидания: очереди значительно сократились. Однако, на мой взгляд, полная автоматизация этой услуги как альтернатива традиционному способу получения необходима", - написал глава Минсвязи и информации Казахстана.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram