РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
05 февраля 2020 | 17:18

Первое казахстанское суперприложение готовят программисты из Силиконовой долины

ПОДЕЛИТЬСЯ

Мы узнали детали создания "приложения приложений" VLife, которое объединит множество цифровых сервисов, существовавших ранее на разных платформах. Его запуск облегчит жизнь и пользователям, и предпринимателям, предложившим свои товары и услуги на встроенном маркетплейсе.


Мы узнали детали создания "приложения приложений" VLife, которое объединит множество цифровых сервисов, существовавших ранее на разных платформах. Его запуск облегчит жизнь и пользователям, и предпринимателям, предложившим свои товары и услуги на встроенном маркетплейсе.

Суперприложения шагают по планете. В Юго-Восточной Азии – Сингапуре, Малайзии и еще ряде стран – настоящим хитом стал Grab, который из сервиса по заказу такси вырос в крупнейший в регионе super app, охватывающий самые разные сферы жизни обладателя смартфона. Тем временем китайцы практически не вылезают из WeChat, который полностью зациклил на себе вопросы коммуникации между жителями Поднебесной, а также платежи и заказ различных услуг.

Недавно российские корпорации стали одна за другой анонсировать свои экосистемы, призванные облегчить жизнь пользователям как в финансовых, так и в повседневных бытовых вопросах. И, как стало известно, в прошлом году была начата работа над первым подобным отечественным решением. Оно получило название VLife.

Оплатить коммуналку, парковку, купить билеты, заказать еду или доставку позволяет нам множество разных сервисов. А что, если объединить их в один, предложив приложение, благодаря которому в несколько кликов можно удовлетворить практически все возникающие нужды? К примеру, записаться к врачу, вызвать специалиста или сделать покупки в большом маркетплейсе (онлайн-магазине товаров и услуг), охватывающем весь Казахстан. 

В команде разработчиков VLife свыше 40 программистов, и набор еще продолжается. Часть из них стажировалась в Силиконовой долине, как, например, архитектор решений Алишер Есмаханов. Он объясняет, почему в Казахстане назрел запуск суперприложения.

"Все больше компаний оцифровывают свой бизнес, предлагая услуги онлайн. Появляется множество систем лояльности, финансовых и прочих сервисов. Рост их количества приводит к множеству точек входа для конечного пользователя, что в определенный момент становится совершенно неудобным в использовании", – говорит Алишер.

Одно суперприложение позволит казахстанскому пользователю собрать все потребности в одном месте и избавит от необходимости помнить нужные ему сервисы, бонусы, тарифы и многое другое. Его система основана на машинном обучении и будет предлагать пользователю самый актуальный контент, избавляя от лишней информации. Так, помимо названных функций, она сможет напомнить о предстоящих расходах, предложить активности, вызовы и фиксировать достижения.

VLife имеет интеграцию с большинством банков Казахстана.

"Наш основной принцип: мы не хотим ограничивать людей, мы хотим подарить им свободу. Поэтому в приложении не будет привязки к какому-либо банку, карточке, продавцу или поставщику услуг", – рассказал руководитель проекта Алибек Унгарбаев.

Разработчиком новой экосистемы является группа компаний Viled Group. Ее генеральный директор Айгуль Амиржанова отметила, что, помимо удобства для пользователей, VLife ставит во главу угла выгоду и перспективы для отечественных предпринимателей. Свои товары и услуги представитель МСБ сможет предложить, встав на виртуальную витрину наряду с крупными компаниями.

Среди очевидных плюсов сотрудничества бизнесменов с VLife ­­– доступ к большому количеству потребителей по всей стране, комфортные условия партнерства с площадкой и, что важно для небольших компаний, интуитивно понятная система бухгалтерского учета плюс доступ к программе лояльности клиентов.

Платежи, покупки, здоровье, красота, различные услуги и досуг, включая встроенные игры, – что еще предложит первое казахстанское "приложение приложений", мы сможем узнать ближайшей весной.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети