Социальная сеть "ВКонтакте" стала лидером по количеству активных пользователей в Казахстане, передает Tengrinews.kz со ссылкой на доклад Министерства информации и общественного развития.
Социальная сеть "ВКонтакте" стала лидером по количеству активных пользователей в Казахстане, передает Tengrinews.kz со ссылкой на доклад Министерства информации и общественного развития.
Министерство заказало анализ медиа-сферы у российской компании Brand Analytics. По их данным, "ВКонтакте" остается самой популярной социальной сетью практически по всем аспектам. Вторую и третью строчку рейтинга занимают Instagram и "Мой Мир". Незначительно отстает Facebook.
Социальная сеть, основанная Павлом Дуровым, имеет 1 781 760 пользователей, у Instagram - 1 008 360, у Facebook - 413 026, Twitter имеет 27 776 активных пользователей. Результаты социологического исследования показали, что только 10,6 процента казахстанцев не зарегистрированы ни в одной из социальных сетей.
Самым распространенным видом активности в социальных сетях является комментирование чужих постов (24,81 процента). На втором месте поиск и приобретение новых знакомств (21,9 процента). 12,44 процента респондентов участвуют в различных обсуждениях.
Интересны показатели доверия со стороны населения к информации, размещенной в социальных сетях, форумах и блогах. Полностью доверяют 16,54 процента опрошенных граждан и 65,28 процента доверяют иногда. Лишь 12,22 процента отметили, что вообще не доверяют. Это же касается и сообщений, которые люди получают через знакомых по мобильным мессенджерам (Whatsapp, Telegram). Полностью доверяют 12,52 процента опрошенных граждан и 61,64 процента доверяют иногда, 19,51 процента вообще не доверяют.
По итогам анализа развития медиа-отрасли можно выделить ряд ключевых трендов на 2019 год. Печатные СМИ в условиях падения спроса со стороны аудитории вынуждены будут перестраивать свою деятельность – переходить в цифровой формат, сокращать тиражи изданий, менять редакционную политику в соответствии с предпочтениями интернет-аудитории.
При этом популярность телевидения в качестве основного источника информации сократится в связи с ростом популярности и возможностей Интернета. Интернет продолжит наращивать свою аудиторию, будет усиливать позиции в качестве основного источника информации и развлекательного контента, составляя конкуренцию телевидению. Вероятнее всего, усилится тренд миграции аудитории из социальных сетей в мессенджеры, которые становятся более востребованными коммуникаторами.