РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
29 мая 2023 | 19:00

Имам Нурлан о боязни 5G: Не сейте вокруг себя смуту и раздоры

ПОДЕЛИТЬСЯ

Активный блогер, теолог, имам Нурлан Байжигитулы рассказал, как согласно исламу нужно относиться к разным природным и физическим явлениям, включая радиоволны сети 5G.


Активный блогер, теолог, имам Нурлан Байжигитулы рассказал, как согласно исламу нужно относиться к разным природным и физическим явлениям, включая радиоволны сети 5G.

Гостем нового выпуска подкаста Kbit, посвященного новейшим технологиям, стал широко известный в соцсетях имам, теолог, психолог Нурлан Байжигитулы. Теолог подчеркивает, что идет в ногу со временем и пару лет назад открыл аккаунт в TikTok. По его словам, за 30 лет работы священнослужителем он был главным имамом в 5 областях Казахстана, за это время около 5 миллионов прихожан прослушали его лекции. При этом охваты видео имама по одному хештегу за 2 года составили порядка 800 миллионов.

"В нашем служении, к сожалению, мы ограничивались лишь теми прихожанами, которые приходили в мечеть, упустив молодое поколение. Именно поэтому я решил открыть странички в соцсетях. Как сказал наш президент, мы должны идти в ногу со временем, используя все ресурсы. В исламе нет ограничений в этом плане, поэтому не нужно бояться процессов цифровизации.

Важно понимать, как доносить информацию до той или иной аудитории. Например, в мечети прихожане со стажем воспринимают ее по-другому, нежели неподготовленная аудитория в соцсетях. Ошибка многих священнослужителей - они начинают поучать: делайте так, и все, не объясняя даже, почему следует придерживаться таких правил. Не нужно людей пугать смертью, сначала их нужно научить жить. В своих видео иногда я даже использую молодежный сленг, так как важно доносить информацию правильно, чтобы тебя поняли. В настоящее время совместно с IT-разработчиками создаю приложение, где будут собраны все знания и опыт, накопленные мною. Основная цель – показать, что ислам – это общедоступная религия. К слову, не так давно наше духовенство осуждало мое появление в TikTok. Однако эта тенденция изменилась, сейчас почти каждый имам прошел процесс диджитализации. На самом деле важна миссия, которую я несу, а Instagram или TikTok – это всего лишь инструменты", - отметил известный теолог.

В ходе беседы имам также рассказал о том, как религия трактует радиофобию. На самом деле тема очень актуальная, несмотря на уровень проникновения мобильных телефонов и интернета в нашу повседневность, еще есть люди, пропагандирующие мифы о мобильной связи. Конечно, по мнению священнослужителя, какие-либо заключения о вреде или безопасности внедрения новых технологий должны давать научные эксперты. При этом теолог подчеркнул, что если смотреть лишь сквозь негативную призму, то наверняка телефоны имеют какие-то опасные излучения. Однако все, от мала до велика, используют гаджеты. Таким образом, не стоит бояться инноваций, так как это неотъемлемый процесс прогресса.

"Первыми словами в Коране, ниспосланными Всевышним, были: читай, обучайся, обретай знания. Даже в такой мусульманской стране, как ОАЭ, активно используют все инструменты технического прогресса. Паломники, совершающие священный хадж, бывают приятно удивлены скоростью интернета, ведь там уже повсеместно внедрена система 5G. Мы должны использовать все блага цивилизации. Хочу сказать, что радиофобы должны обратиться за помощью к психологам, имамам, которые помогут им справиться со страхами: неправильно сеять вокруг себя смуту и раздоры. Пророк Мухаммад сказал: тот, кто сеет страх среди людей в этом мире, тот пожнет этот страх в другом мире. Ислам ни в коем случае не запрещает развитие, а для этого необходимо постоянно учиться и не жить старыми догмами", - подчеркнул имам.

Резюмируя, священнослужитель еще раз порекомендовал не бояться внедрения новых технологий и идти в ногу со временем, не забывая при этом следить за информационной гигиеной у детей: при несформировавшейся психике важно знать, какой контент они потребляют.

Партнерский материал
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети