РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
13 мая 2014 | 07:19

24-летний казахстанец рассказал о работе в Силиконовой долине

ПОДЕЛИТЬСЯ

Асхат Мурзабаев. Фото esquire.kz Асхат Мурзабаев. Фото esquire.kz

24-летний казахстанец Асхат Мурзабаев рассказал журналу Esquire Kazakhstan о своей работе в Силиконовой долине, в компании Twitter. По его словам, всемирно известная компания пригласила его на стажировку в 2011 году - после того, как молодой человек нашел способ, как перевести сервисы Twitter на один язык программирования.


24-летний казахстанец Асхат Мурзабаев рассказал журналу Esquire Kazakhstan о своей работе в Силиконовой долине, в компании Twitter. По его словам, всемирно известная компания пригласила его на стажировку в 2011 году - после того, как молодой человек нашел способ, как перевести сервисы Twitter на один язык программирования.

"Мне был 21 год, я учился на третьем курсе университета и впервые уехал так далеко от дома, в Америку, в Сан-Франциско", - рассказывает Асхат. В то время он плохо владел английским, поэтому приходилось работать по 14-15 часов в день.

Всего в Twitter работает около 400 сотрудников. Наш земляк устроился в отдел машинного обучения, поиска и релевантности, штат которого 50-60 человек. "Я занимался улучшением поиска, а также рекомендационной системой, то есть системой, которая рекомендует вам читать интересных людей. Обычному пользователю это кажется простыми вещами, но на самом деле это очень сложный труд. Ведь речь идет о миллионах людей, чьи интересы меняются ежесекундно, и нужно уметь быстро предложить человека со схожими запросами", - вспоминает Асхат.

"Один из моих проектов назывался Spider Duck. Сейчас в Twitter, делясь ссылкой с новостного ресурса Bloomberg News или The New York Times, все видят Twitter Card - картиночку и заголовок. В 2012 году такой опции не было, создали ее мы. Также среди моих проектов были приложения Twitter для андроида, их я выполнял удаленно, уже в Казахстане", - продолжил собеседник издания.

По словам Асхата, сотрудники Twitter в большинстве своем яркие молодые люди, многие без технического образования: "Вокруг меня ходили парни в розовых шортах и оранжевых туфлях, а я выглядел эдаким типичным советским программистом с типичным русским акцентом. Американцы шутили: "Ты выглядишь, как китаец, и при этом говоришь по-русски - какой ужасный микс".

Однажды на закрытой вечеринке молодой казахстанский программист познакомился с основателем компании Эваном Уильямсом. "По фанатичности и фокусированию на цели я бы поставил его на один уровень со Стивом Джобсом. В течение 15 лет он запустил Blogspot, Twitter, Medium, следуя своей философии - сделать распространение информации простым и быстрым. Я бы не сказал, что Уильямс также классно делает презентации, как Джобс, но он умеет вдохновлять. Мне помогла его фраза: "Если ты в дерьме - у тебя нет другого выбора, как быстрее его раскидать". Я в полной мере понял, что это значит, когда завалил систему Твиттера, - ресурс не работал целый час по всему миру. В тот день я получил немало дружеских сообщений о том, как же я облажался", - рассказал он.

"Я всегда мечтал попасть в Стэнфорд, поскольку это часть романтического образа Силиконовой долины. Я просто пришел в университет, подошел к одному профессору и спросил: "Можно, я буду приходить на ваши лекции как гость?". Он ответил: "Стэнфорд - это место, где люди обсуждают идеи, хотят изменить мир, и если ты такой человек, то просто обязан приходить". Я был реально растроган. Так я познакомился с несколькими профессорами не только Стэнфорда, но и UC Berkeley, а также с Ефимом Зельмановым, лауреатом математической премии Филдса. Благодаря работе над математическими формулами мы смогли разработать алгоритм, который создает 3D-модель любого объекта по одной фотографии, сделанной на обычный телефон. Мы рассчитали падение света и теней на объект, и другие свойства фотографии. Разработка алгоритма стала моим дипломным проектом, мы пришли к точности воспроизведения на 77 процентов. Часть этой работы была сделана в Стэнфорде, и мой профессор сообщил, что ею заинтересовался Microsoft. В итоге я продал свою дипломку, сейчас разработка уже внедрена. Классно осознавать, что ею пользуются миллионы людей", - продолжил казахстанец.

Асхат сообщил, что хотя большинство его проектов для Twitter были сделаны в Казахстане, его мало что держит на родине. "У меня нет машины, квартиры. Я не консьюмерист, могу жить даже в палатке. Машины нет, потому что мне некуда ездить, некого возить, если нужно, еду на велосипеде. Квартиру не покупаю, потому что до 30 лет хочу быть мобильным. Боюсь, что в Казахстане мало чему можно научиться", - заявил молодой специалист.

В то же время он отметил, что ему нравится встречаться со школьниками и пытаться научить их смотреть на жизнь с другого угла: "Мне хочется зажечь в них огонь, вдохновить, объяснить, что не все проплачено, не все решает "агашка". Они часто спрашивают меня, какую профессию выбрать. У меня готов для них ответ: "Если у тебя будет средняя или ниже среднего уровня компетенция, ты никому не будешь нужен. Но если ты лучший юрист, врач, профессор, журналист в Казахстане, то для тебя всегда найдут вакансию, несмотря ни на какие кризисы".

В конце беседы Асхат признался, что его конечная цель - стать исполнительным директором в компании Google. "В данный момент я официально безработный, но делаю проект, который должен системно улучшить безопасность на дорогах. Я хочу, чтобы машина в случае необходимости могла принять важные решения за самого водителя. Машина Google (Google Driverless Car) все еще далека от идеала, к которому стремится мир, это длинный путь, но я готов потратить на него 10 лет своей жизни. Машины сбивают огромное количество пешеходов, люди гибнут, становятся инвалидами - почему бы не решить проблему с помощью высоких технологий? Я постоянно задавал и задаю себе вопросы: какую ценность я приношу себе и человечеству и что я принес с собой в этот мир? Не могу сказать, что я все понял, но знаю, что у меня есть нужный опыт и знания, чтобы решить именно эту задачу", - заключил программист.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети