РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
21 августа 2020 | 20:19

Что делать, если ребенок не хочет учиться

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как вовлечь ребенка в процесс обучения. Об этом в эфире проекта i-balaqai рассказала доктор психологии, эксперт по эмоциональному развитию Виктория Шиманская. Она также поделилась практическими советами для родителей и учителей. Tengrinews.kz подготовил текстовую версию фрагментов интервью.


Как вовлечь ребенка в процесс обучения. Об этом в эфире проекта i-balaqai рассказала доктор психологии, эксперт по эмоциональному развитию Виктория Шиманская. Она также поделилась практическими советами для родителей и учителей. Tengrinews.kz подготовил текстовую версию фрагментов интервью.

Напомним, медиахолдинг Alash Media Group при участии Montessori Qazaqstan Public Fund запустил новый проект i-balaqai. Генеральный партнер проекта - компания KCELL. Информационный партнер - социальная сеть "ВКонтакте". Спикеры делятся опытом, дают полезные советы и рекомендации. Эфиры выходят два раза в неделю, в четверг и воскресенье.

По словам Виктории Шиманской, у детей снижается желание учиться в формате формального образования.

"Раньше педагог выходил перед классом, начинал говорить, и дети автоматически должны были его слушать. Сейчас этого не происходит. Не дается авторитет педагогу просто самим фактом, что он педагог. Этот авторитет теперь необходимо завоевывать. У детей развито хорошо критическое мышление. Это хорошая новость, но очень сложно для тех же педагогов", - объясняет эксперт.

Процесс осложняется наличием стереотипа у родителей: "если будут хорошие оценки, то в жизни все будет хорошо". Однако в действительности ситуация иная.

Виктория Шиманская отмечает, что современным родителям необходимо брать на себя роль тьютора для своего ребенка.

"Быть предметником и преподавать физику в 7-м или 8-м классе дано не каждому родителю, а стать тьютором может стать каждый родитель и педагог вне зависимости от того, преподает он английский, математику или биологию или любое другое направление".

Так кто же такой тьютор

Фокус тьютора сконцентрирован не на оценках, а на индивидуальности, интересах и таланте ребенка.

Немаловажным остается способ восприятия мира.

"Это просто философский момент, это абсолютно практико-ориентированный момент. Есть дети, которым очень важно показать схемы, логику, причинно-следственные связи, и не только в математике, но и в литературе. Есть дети, которым очень важны метафоры. Они правда по-другому воспринимают этот мир", - уточняет она.

Благодаря этим составляющим формируется индивидуальная способность ребенка воспринимать образовательный контент.

"Если мы отвечаем на вопрос про интересы, таланты ребенка и понимаем, каким образом ребенок воспринимает образовательный контент и реальность с точки зрения скорости, способов восприятия, то процесс обучения становится для него интересным. Становится источником собственного развития и познания мира", - отмечает эксперт, подчеркивая, что для этого требуется перестройка сознания родителей и учителей в сознание тьютора.

Как повысить уровень мотивации

Представьте, что вы встретили двойника, и задайте себе вопрос: "Что мы вместе с ним будем делать?". В поиске ответа вы найдете то занятие, которым хотите заняться.

"Вы поймете, что же цепляет ребенка, что было бы ему интересно и чем бы он хотел заняться. От этого можно оттолкнуться", - рекомендует спикер.

"Образовательный контент находится в конкуренции с компьютерными играми, познанием мира, многообразием информации. Если мы это воспринимаем как конкуренцию, мы проиграем. Важно, чтобы родители и педагоги все эти возможности современного мира делали помощниками".

Шиманская советует родителям и педагогам, опираясь на возраст ребенка, давать актуальные задачи, в которых задействованы известные ему герои, проекты или компании.

"Как только появляется связка с реальной жизнью, у детей возникает интерес", - подчеркивает она.

Другим способом может стать индивидуальный подход, то есть установить двух- или трехуровневую систему. К примеру, один ребенок легко справляется со стандартным заданием, ему можно дать дополнительные задачи.

"Есть некий минимум, который ребенок понимает и решает. Если у тебя все получилось, вот тебе три дополнительно. Это не значит, что те, которые решили пять примеров, получают пятерки, а те, которые два, - двойки. Ни в коем случае. Мы выявляем, в каких предметах ребенок заинтересовался", - поясняет она, добавляя, что нельзя ограничиваться лишь параграфом в учебнике, можно найти соответствующий видеоконтент, например.

Следующий метод включает помощь родителей, но не в решении организационных вопросов или обеспечении класса. Как отмечает Виктория Шиманская, он хорошо работает с учащимися средней школы. Родители могут по очереди рассказывать о деталях своей работы и какие навыки необходимы в ней.

Помогает повысить уровень мотивации школьников и работа в мини-группах.

"Объединение в эти группы может быть с точки зрения интересов. Это позволяет им проявить те навыки и компетенции, которые готовят к жизни. Навык коммуникации, командной работы, распределения задач. В проектных работах существует момент взаимной проверки. Прежде чем отдать результат педагогу, они проверяют друг друга".

"Мотивация всегда изнутри. До тех пор, пока мы будем думать, что я могу конфеткой, пряником или кнутом замотивировать ребенка, истинной мотивации не возникнет. Это требует большего внимания к интересам, талантам", - делится Шиманская, советуя родителям отбросить страхи.

У ребенка может быть интерес к математике и информатике, но вот совершенно никакой тяги к физике или химии. Эксперт советует не втягивать детей в состояние постоянного напряжения, требуя одинаково высоких результатов по всем предметам. Стоит дать позволить развиваться в той области, к которой проявляется интерес или талант.

"Важно научиться решать разные формы задач, а просто получить знания в век интернета можно в секунду. Как по-разному решать задачи? Если тут я представлю в виде схемы? А здесь я решу? Здесь в команде? Проведу исследования или будет дискуссия?"

Для человека, который владеет не просто знаниями, а навыком всестороннего подхода в решении проблемы, не бывает безвыходных ситуаций.

Видеозапись эфира вы можете посмотреть на YouTube-канале TengriTV, на страницах Tengrinews.kz во "ВКонтакте" и Facebook.

Читатели, зрители и слушатели также смогут найти фрагменты интервью на радиостанциях Zhuldyz FM, Tengri FM.

Также этот материал доступен в виде подкаста, слушайте на SoundCloud, Anchor.FM, "Яндекс.Музыке" и во "ВКонтакте"

У вас есть TikTok? У нас есть! Подпишитесь прямо сейчас, интересные видео по ссылке.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети