РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
03 октября 2012 | 16:19

Казахстанцам предложили оплачивать покупки через мобильный телефон

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Казахстане в ближайшие два года планируют ввести услугу платежа со счета оператора мобильной связи. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал представитель компании Processing.kz Константин Горожанкин на Международной конференции по мобильным сервисам и платежам MobiEvent'12. По его словам, такая услуга быстро набирает популярность в России, а в Казахстан ее тоже необходимо развивать. Речь идет об "эмоциональных покупках" - это неотложный микроплатеж. Таким может быть лекарство, срочные коммунальные услуги и так далее. "Можно забыть кошелек, но мобильный телефон вы забываете редко. Кроме того, не у всех есть карточка, у многих она закрыта, и не у всех есть на ней деньги. На счету мобильного оператора всегда есть деньги, вы звоните, вам важно", - поясняет Горожанкин. Эксперт уточнил, что мобильные операторы не могут выступать в роли банка. Для этого в Казахстане планируют перенять российский опыт. "Мобильный оператор завязывается с банком. Когда человек пытается со своего телефона сделать платеж, используя свой лицевой счет у мобильного оператора, деньги возвращаются на его электронную карточку, а после этого средства переводятся к поставщику услуг", - объяснил Горожанкин. Произвести подобную операцию будет возможно через мобильное приложение, которое предоставляет возможность расплачиваться как с банковской карты, так и со счета мобильного оператора. К технологии NFC ("коммуникации ближнего поля"), которая позволяет произвести оплату, если поднести мобильный телефон или кредитную карту к считывающему терминалу на кассе, это отношения не имеет. Поэтому и наличие смартфона не обязательно. По данным Горожанкина, в США и Европе мобильные платежи сейчас составляют 6-8 процентов от общего объема платежей. В Казахстане эта доля значительно ниже. По его словам, в месяц проводится около 600 тысяч мобильных платежей. Но тем не менее, он считает, что в этом году рынок электронной коммерции вырастет на 70 процентов, а в последующем - в два раза. И так ежегодно. Эксперт рассказал, что основной сдерживающий фактор развития мобильной коммерции в Казахстане - это закрытые банковские карты для Интернета. Таким способом казахстанские банки страхуют свои риски. "Во всех развитых странах карты по умолчанию открыты, и вы можете написать заявление, чтобы их закрыли. У нас же, это все наоборот. Нужно писать в банк, чтобы открыли", - сказал Горожанкин. Кроме того, по его словам, в Казахстане сложнее убедить человека купить что-нибудь через Интернет. Поэтому всем компаниям, занимающимся продажей в Интернете, очень важно смотреть за своим сервисом. "Мы не американцы, которые родились с карточкой. Но если наш человек один раз купил, то он не будет искать альтернативу. Если ему нравится, то он не будет искать где подешевле. Поэтому не потеряли клиента - и он будет ваш, будет покупать. Допустили ошибку - все, он расскажет друзьям и уйдет", - резюмировал эксперт.


В Казахстане в ближайшие два года планируют ввести услугу платежа со счета оператора мобильной связи. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал представитель компании Processing.kz Константин Горожанкин на Международной конференции по мобильным сервисам и платежам MobiEvent'12. По его словам, такая услуга быстро набирает популярность в России, а в Казахстан ее тоже необходимо развивать. Речь идет об "эмоциональных покупках" - это неотложный микроплатеж. Таким может быть лекарство, срочные коммунальные услуги и так далее. "Можно забыть кошелек, но мобильный телефон вы забываете редко. Кроме того, не у всех есть карточка, у многих она закрыта, и не у всех есть на ней деньги. На счету мобильного оператора всегда есть деньги, вы звоните, вам важно", - поясняет Горожанкин. Эксперт уточнил, что мобильные операторы не могут выступать в роли банка. Для этого в Казахстане планируют перенять российский опыт. "Мобильный оператор завязывается с банком. Когда человек пытается со своего телефона сделать платеж, используя свой лицевой счет у мобильного оператора, деньги возвращаются на его электронную карточку, а после этого средства переводятся к поставщику услуг", - объяснил Горожанкин. Произвести подобную операцию будет возможно через мобильное приложение, которое предоставляет возможность расплачиваться как с банковской карты, так и со счета мобильного оператора. К технологии NFC ("коммуникации ближнего поля"), которая позволяет произвести оплату, если поднести мобильный телефон или кредитную карту к считывающему терминалу на кассе, это отношения не имеет. Поэтому и наличие смартфона не обязательно. По данным Горожанкина, в США и Европе мобильные платежи сейчас составляют 6-8 процентов от общего объема платежей. В Казахстане эта доля значительно ниже. По его словам, в месяц проводится около 600 тысяч мобильных платежей. Но тем не менее, он считает, что в этом году рынок электронной коммерции вырастет на 70 процентов, а в последующем - в два раза. И так ежегодно. Эксперт рассказал, что основной сдерживающий фактор развития мобильной коммерции в Казахстане - это закрытые банковские карты для Интернета. Таким способом казахстанские банки страхуют свои риски. "Во всех развитых странах карты по умолчанию открыты, и вы можете написать заявление, чтобы их закрыли. У нас же, это все наоборот. Нужно писать в банк, чтобы открыли", - сказал Горожанкин. Кроме того, по его словам, в Казахстане сложнее убедить человека купить что-нибудь через Интернет. Поэтому всем компаниям, занимающимся продажей в Интернете, очень важно смотреть за своим сервисом. "Мы не американцы, которые родились с карточкой. Но если наш человек один раз купил, то он не будет искать альтернативу. Если ему нравится, то он не будет искать где подешевле. Поэтому не потеряли клиента - и он будет ваш, будет покупать. Допустили ошибку - все, он расскажет друзьям и уйдет", - резюмировал эксперт.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети