ПОДЕЛИТЬСЯ
31 октября 2015 | 10:05
Аэропорт Астаны заинтересовался оборудованием для проверки авиабилетов через смартфоны
Аэропорт Астаны рассматривает возможность установки электронных пропускных пунктов для проверки авиабилетов через смартфоны, передает корреспондент Tengrinews.kz из Афин, где проходил авиатранспортный саммит Europe ICT Forum.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Аэропорт Астаны рассматривает возможность установки электронных пропускных пунктов для проверки авиабилетов через смартфоны, передает корреспондент Tengrinews.kz из Афин, где проходил авиатранспортный саммит Europe ICT Forum.
По словам представителя компании-разработчика инновационных систем контроля доступа KABA, аэропорт Астаны обратился к крупнейшему международному поставщику авиационных технологий SITA и изъявил желание установить у себя электронные пропускные пункты. В зависимости от конфигурации такие пункты пропуска способны проверять билеты, паспортные данные и даже сличать лицо пассажира с фотографией на паспорте.
На данном этапе речь идет об установке лишь небольшого количества таких пропускных пунктов - 3 или 4 штук в существующем терминале аэропорта Астаны. Если технология себя оправдает, то в дальнейшем аналогичные устройства возможно будут закуплены и для нового терминала аэропорта Астаны, который планируется построить к 2017 году.
Электронные пункты пропуска предназначены для того, чтобы повысить пропускную способность аэропорта, устранить очереди и разгрузить сотрудников аэропорта. В базовой конфигурации они оборудованы сканерами, считывающими штрихкод с билетов пассажиров, причем не только с бумажных билетов, но и с экранов смартфонов.
Стоимость такого устройства зависит от конфигурации и варьируется от 20 тысяч до 30 тысяч евро.
"Оно необходимо не для сокращения численности сотрудников, а в качестве вспомогательного звена, которое освобождает сотрудников для того, чтобы они могли уделить внимание и оказать помощь тем пассажирам, которым необходима их помощь. Например, обычные пассажиры могут самостоятельно воспользоваться оборудованием, а пассажиры, лишенные мобильности, и пассажиры с детьми могут подойти к сотруднику аэропорта", - пояснил Ларс Розенбергер, начальник управления по разработке решений для аэропортов и авиалинии компании KABА.
Похожие пропускные рамки некоторое время назад планировалось установить в России. Но наш северный сосед вынужден был отказаться от использования функции считывания штрихкодов с экранов телефонов, потому что по регламенту аэропорта на посадочном талоне обязательно должна ставиться печать, а на электронный посадочный талон, находящийся в телефоне пассажира, как известно, чернильную печать поставить не представляется возможным.
Аналогичные стандарты в настоящее время существуют и в аэропортах Казахстана, поэтому для полноценного функционирования электронных пунктов пропуска правительство Казахстана совместно с представителями аэропорта должно будет разработать новые правила и упразднить необходимость проставления физической печати на посадочных талонах.
Модернизация нормативно-правовой базы Казахстана в купе с установкой самостоятельных пунктов выхода на посадку в аэропортах позволит пассажирам полностью отказаться от бумажного посадочного талона - сэкономить время и повысить комфортность своего пребывания в аэропорту. Исчезнет необходимость распечатывать его на принтере, и потом носить с собой по аэропорту одновременно "жонглируя" паспортом, телефоном, кошельком, сумкой и многими другими совершенно необходимыми вещами.
В полной конфигурации электронные пункты пропуска способны считывать не только штрихкод со смартфона или бумажного носителя, но и проверять паспорта. К одному сканеру перекладыватся штрихкод билета, к другому - основная страница паспорта, система тут же сравнивает данные паспорта и билета. На уровне глаз расположена камера, которая тут же делает снимок пассажира и сличает фотографию в паспорте с лицом человека, находящегося на пункте пропуска. Кроме того, система проверяет подлинность паспорта, и исключает человеческий фактор при сличении информации. Если данные не совпадают, система информирует сотрудника аэропорта, и не пропускает пассажира дальше до выяснения обстоятельств. В случае же если все в порядке, она регистрирует пассажира и оправляет полученные и проверенные данные в систему аэропорта.
Однако внедрение системы в такой комплектации достаточно затруднительно, так как она требует очень тесного сотрудничества и обмена информацией между правительством страны, аэропортом и авиакомпаниями. По мнению Ларса Розенбергера проблема заключается в том, что правительство очень бережно относится к информации, находящейся в паспортах граждан и не считает возможным делиться ею с авиакомпаниями или аэропортами. Авиакомпании, как правило, тоже не расположены к тому, чтобы делиться информацией о своих пассажирах с аэропортами. Такое нежелание сотрудничать замедляет процесс валидации пассажиров, прибывающих в аэропорт.
Однако ситуация постепенно меняется и представители отрасли уверены, что интеграция между всеми тремя сторонами со временем повысится, и они с большей готовностью будут обмениваться информацией о пассажирах.
Переговоры между аэропортом Астаны и KABA находятся на начальном этапе, поэтому пока что неизвестно, в какой конфигурации электронные пропускные пункты появятся в аэропорту Астаны.
Показать комментарии
Читайте также