Грандиозный корабль летит по просторам сцены "Астана Опера", как по огромным волнам. Буря, кораблекрушение, невероятной красоты восточный рынок - всех зрелищ в балете "Корсар" не перечислить. Историю, полную приключений, интриг и спасения, представят в постановке Народной артистки России художественного руководителя балетной труппы "Астана Опера" Алтынай Асылмуратовой 25 и 26 мая. Премьера пройдет при поддержке Министерства культуры и спорта Казахстана.
Дирижер-постановщик - Арман Уразгалиев, хореограф-постановщик - всемирно известная балерина Алтынай Асылмуратова, сценограф-постановщик - выдающийся художник современности Эцио Фриджерио, художник по костюмам - обладательница премии "Оскар" Франка Скуарчапино, дизайнер по проекциям - Серджио Металли, художник по свету - Якопо Пантани, ассистенты хореографа-постановщика - Заслуженный артист России Константин Заклинский и Елена Шерстнева, ассистент художника по костюмам - Анна Верде, музыкальный редактор - Долорес Умбеталиева.
Бессмертный "Корсар" - это балет для любого возраста. Его мировая премьера состоялась 23 января 1856 год в Opéra de Paris (Garnier), Париж. Он создан по одноименной поэме Байрона, сочиненной в 1814 году. Либретто написали Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и Жозеф Мазилье. В 1987 году на сцене Мариинского театра был снят фильм "Корсар", в главной роли Медоры выступила Алтынай Асылмуратова.
Теперь она предстала в качестве хореографа-постановщика этого балетного полотна. Алтынай Асылмуратова рассказывает, что премьеру спектакля "Корсар" посвятили празднованию 20-летия Астаны и 200-летию Мариуса Петипа.
"Мы использовали редакцию П. Гусева, так как она более компактная и динамичная, в других версиях спектакль более объемный по времени. Алжирский и палестинский танцы будут представлены в новой хореографии моего ассистента Елены Анатольевны Шерстневой. Кроме того, изменения произошли в танцах Гульнары, они стали расширенными, а также изменены многие мизансцены, - поясняет хореограф. - Этот балет хорош тем, что не так труден драматически, как, к примеру, балеты "Жизель" или "Баядерка". От артиста требуется владение пространством, правильное его заполнение. Я предложила солистам схему, но не ограничила в возможности самовыражения. Если в балете "Баядерка" не давала им "дышать", говорила: "Нужно только так и никак иначе", то здесь необходимо действовать по ситуации, чтобы это был живой спектакль.
Известно, что "Корсар" сейчас - балетный тренд. Его премьеры прошли почти во всех мировых театрах.
"Мы не сговаривались, но сейчас это такая тенденция. Иногда хочется отдохнуть, и тогда нужны такие незатейливые и веселые спектакли. Важно отметить, что все театры в своем репертуаре имеют спектакль "Корсар", так как там есть и классические танцы для кордебалета, и неклассические игровые моменты для мужчин и для женщин. Балет украшают две пары, танцующие технически трудные вещи, в которых можно показать, все свое мастерство. Тут и трудное классическое трио, а также характерные танцы", - заключила Алтынай Асылмуратова.