Водитель грузовика, 51-летний Махир Юсубов, чья машина взорвалась на Крымском мосту, получил последний заказ через популярный у дальнобойщиков агрегатор, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "МК".
Водитель грузовика, 51-летний Махир Юсубов, чья машина взорвалась на Крымском мосту, получил последний заказ через популярный у дальнобойщиков агрегатор, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "МК".
Следователи изучили маршрут, которым следовала машина. В особенности их заинтересовал город Армавир, откуда на аккаунт Юсубова поступил заказ. Вес груза (по документам это были запчасти) составлял от 7 до 25 тонн, объем - 87 кубометров. Водитель должен был доставить его в Симферополь. Юсубов, вероятно, не знал, что загрузил взрывчатку.
Журналисты ряда телеграм-каналов вычислили, что Юсубов находился в Армавире 7 октября с 12 до 16 часов. Хотя изначально заказ на забор груза был сделан на 6 октября - возможно, с таким расчетом, чтобы грузовик въехал на мост утром 7 октября. Но в итоге поездка по неизвестным пока причинам сдвинулась на сутки.
Друзья Махира Юсубова утверждают, что мужчина не относился к числу радикальных мусульман и никак не подходит на роль смертника.
Источник РБК в правоохранительных органах тоже заявил, что организаторы теракта использовали водителя вслепую.
Напомним, 8 октября утром на Крымском мосту взорвался грузовик. В результате оказались повреждены три пролета автомобильной ветки. Загорелись цистерны грузового состава, который двигался в этот момент по железной дороге.
По предварительным данным, жертвами взрыва на Крымском мосту стали три человека. Помимо водителя грузовика, в котором находилась взрывчатка, погибли мужчина и женщина из машины, следовавшей рядом с подорванным большегрузом.
"Обследование повреждений должно быть завершено в течение суток", - говорится в сообщении на сайте правительства России.
Вечером 8 октября по Крымскому мосту открыли движение для легковых автомобилей и автобусов с прохождением полной процедуры осмотра.
Президент России Владимир Путин подписал указ об усилении мер защиты транспортного перехода через Керченский пролив, электросетевого энергомоста и магистрального газопровода. Полномочия по организации и координации мер защиты транспортного перехода возложены на ФСБ России.