В Нур-Султане в суде № 2 Алматинского района проходят слушания по уголовному делу в отношении экс-сотрудников "Астана су арнасы", сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
В Нур-Султане в суде № 2 Алматинского района проходят слушания по уголовному делу в отношении экс-сотрудников "Астана су арнасы", сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Двое бывших сотрудников коммунального предприятия проходят по делу о гибели четверых рабочих "Астана су арнасы". Напомним, они отравились метаном в колодце во время демонтажа в резервуаре канализации насосной станции. ЧП произошло в мае этого года в столице.
Перед судом предстал бывший механик службы канализации по району Алматы "Астана су арнасы". Он обвиняется в нарушении правил охраны труда (статья 156, часть 4 УК РК). После происшествия он был уволен.
Второй подсудимый - экс-начальник службы канализации по району Алматы. Ему предъявлены обвинения в нарушении правил охраны труда (статья 156 УК РК) и недобросовестном отношении к обязанностям (статья 254 УК РК). После трагических событий он уволился по собственному желанию.
Как стало известно, данное уголовное дело объединили с другим - по факту гибели 13-летнего школьника Бакдаулета Омирхана. В феврале этого года мальчик упал в открытый колодец, расположенный в столичном жилом массиве Железнодорожный. Обвинения по факту гибели школьника предъявлены одному из подсудимых - бывшему начальнику службы канализации "Астана су арнасы".
Адвокат родителей погибшего мальчика поднял вопрос о явке в суд генерального директора коммунального предприятия "Астана су арнасы". По словам адвоката, руководителя компании не раз приглашали в суд для дачи показаний.
"Мальчик умирал страшной смертью, вы даже не можете представить и вникнуть в эту ситуацию… Почему отстранился директор, он даже не приходит в суд. В Германии когда-то канцлеры Гельмут Коль и Вилли Брандт приходили сами в суд. Потому что считали долгом дать показания в суде, потому что это касалось публичных дел. Ваш директор почему-то не ходит", - обратился к представителям компании адвокат родителей мальчика Василий Садыков.
Судья поручил прокурору обеспечить явку гендиректора коммунального предприятия. "Прокурор, проконтролируйте. Пусть он один день уделит. В противном случае разъясните, будем принудительный привод писать. Тогда в сопровождении сотрудников полиции будет доставлен в суд", - заявил рассматривающий дело судья Айбек Амиргалиев.
Ранее в суд поступило заявление о том, что гендиректор предприятия не может присутствовать на процессе в связи с занятостью на работе.
Погибший в колодце мальчик был единственным сыном
Сейчас в суде допрашивают свидетелей. Показания дал отец погибшего ребенка, который рассказал подробности произошедшего. 16 февраля 13-летний Бакдаулет Омирхан вышел из дома, сказав, что идет на каток, и больше не вернулся.
"После работы я позвонил сыну, у него был отключен телефон. Сразу начали искать его. Он собирался на каток в военный городок. Мы поехали сразу туда. Нас охрана не пропустила. Мы просили посмотреть, есть ли там дети на катке. Они посмотрели по камере, детей на катке не было. После этого мы сразу же обратились в полицию. Мы просили, чтобы собаку привлекли к поискам, но нам сказали, что в выходные разрешение нужно брать".
"Если бы сразу дали разрешение, может быть, собака и нашла бы его. По всем компьютерным клубам проехали, потом уже волонтеров привлекли, спасатели ЧС приехали, дрон запустили. Искали вокруг нашего общежития. Собаку на третий день привезли. На четвертый день сына в колодце нашли рядом с домом", - дал показания в суде отец погибшего мальчика Шархан Акмагамбетов. Он отметил, что тело ребенка в колодце обнаружили волонтеры.
Бакдаулет Омирхан. Фото из семейного архива.
Родители Бакдаулета заявили, что о существования колодца, расположенного недалеко от дома, где жила семья, никто не знал.
"В ноябре 2018 года они ("Астана су арнасы"- прим.) якобы проводили плановую проверку своих колодцев. Но тот колодец, в котором умер мой сын, о его существовании они не знали и не обслуживали его. Получается, они не 100-процентно проводили проверку колодцев", - заявила в интервью Tengrinews.kz мама погибшего школьника Перизат Чиникбаева.
"Это мой единственный сын... Он мерз, часами плакал, карабкался, ему было холодно в этом колодце. Он куртку свою постелил под себя. Оттуда даже взрослый человек не смог бы самостоятельно выбраться", - сказала Перизат Чиникбаева.
Судебное разбирательство продолжается.