Очевидец Роман Хайцин рассказал порталу ZTB.KZ, что на самом деле происходило в пассажирском самолете авиакомпании "Эйр Астана", который накануне летел из Москвы в Алматы и экстренно сел в Атырау. На борту воздушного судна находилось 119 пассажиров и 11 членов экипажа.
Очевидец Роман Хайцин рассказал порталу ZTB.KZ, что на самом деле происходило в пассажирском самолете авиакомпании "Эйр Астана", который накануне летел из Москвы в Алматы и экстренно сел в Атырау. На борту воздушного судна находилось 119 пассажиров и 11 членов экипажа.
По словам Романа, все шло в штатном режиме - посадка на борт прошла вовремя, взлет был абсолютно нормальный. После набора высоты пассажиры начали отстегивать ремни безопасности, расслабились и стали спокойно засыпать. И тут их сон резко прервался.
"Буквально через несколько минут после того, как самолет набрал высоту, из потолка вылетели кислородные маски, и командир самолета произнес какую-то команду, но разобрать, что именно он сказал, я не смог. В этот момент пропал весь экипаж, видимо, эта команда была для них - пристегнуться и занять свои места. Через короткий промежуток времени, буквально несколько секунд, командир самолета дважды объявил всем пассажирам о том, чтобы все срочно надели маски на лица и дышали через них", - рассказал он.
Очевидец отметил, что паники на борту не было. Все пассажиры, несмотря на шок, молча выполняли указания капитана. Самолет начал очень резко снижаться с крейсерской высоты и сбрасывать скорость.
"Уши закладывало очень сильно, и буквально каждую секунду приходилось глотать, чтобы не болела голова от перепада давления", - вспоминает пассажир. Роман признается, что снимал все на видео на крайний, самый печальный итог, для того, чтобы оно потом как-то помогло.
"Во время этого резкого снижения я достал айпад и включил там программку, которая через GPS замеряет скорость и высоту. По ее данным, мы снизились на высоту чуть меньше 3000 метров и летели со скоростью 500-520 километров в час. Так мы и летели на этой скорости и высоте до самого Атырау. Народ немного был удивлен и озадачен, почему борт нельзя было посадить сразу после возникновения этой проблемы", - сообщил мужчина.
После того, как самолет снизился на 3000 метров, всем начали разносить много воды. Затем командир объявил, что воздушное судно будет садиться в Атырау: "Там нас встречал весь наряд пожарных автомобилей аэропорта. Когда мы уже припарковались и они убедились, что пожара нет, сразу развернулись и поехали обратно в "боксы".
О том, почему во время полета вылетели кислородные маски, пассажирам не сообщили. По одной из версий, на судне произошла довольно быстрая разгерметизация салона самолета. "Я общался с двумя женщинами в очень долгой очереди на паспортном контроле в аэропорту Атырау. Они сидели намного ближе к носу, и сказали, что перед вылетом масок слышали хлопок в верхней части самолета", - рассказывает Роман.
Между тем, менеджер по корпоративным коммуникациям авиакомпании "Эйр Астана" Тлек Абдрахимов ранее заявлял, что на борту самолета сработала сигнализация Cabin altitude, информирующая о неисправности автоматической системы контроля давления в салоне воздушного судна. По его словам, это и стало причиной вынужденной посадки борта.