Упавший в Алматы вертолет летел по заявке компании-владельца борта, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу авиакомпании Sky Service.
Упавший в Алматы вертолет летел по заявке компании-владельца борта, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу авиакомпании Sky Service.
"Командир воздушного судна Валентин Шитов совершал стандартный перелет в соответствии и с соблюдением всех необходимых требований и регламентов транспортно-связных полетов. Все необходимые разрешения на выполнение полета (метеослужба, СГО, Казаэронавигация, ГЦ УВД СВО ВС РК) были получены", - отметили в компании.
В Sky Service также сообщили, что вертолет обслуживался в техническом центре ТОО "Аэроэксперт". "Дата последнего технического обслуживания - 9 января 2019 года. Собственник вертолета - компания ТОО "Тау Логистик Way". Цель полета - транспортно-связной полет по заявке компании-владельца борта. Опасных грузов на борту не имелось", - добавили в компании.
Сотрудники Sky Service выразили соболезнования родным и близким погибшего пилота. "Это был большой профессионал своего дела. Для всех нас это тяжелая утрата и боль. Сегодня у нас день траура, мы скорбим вместе со всеми. Со своей стороны мы хотим отметить, что руководство и вся команда компании заинтересованы в скорейшем выяснении истинных причин произошедшей трагедии, это дело чести, и мы постараемся оказать следствию оперативное и полное содействие", - сообщила президент Sky Service Сауле Кожахметова.
В компании отметили, что в процессе расследования падения вертолета в Алматы найден и отправлен на расшифровку регистратор параметров работы двигателя. Данное устройство, возможно, даст важную информацию о причинах крушения воздушного судна и гибели пилота Валентина Шитова.
"Прибор регистрирует и содержит информацию об основных технических параметрах работы двигателя вертолетов Airbus Helicopters ЕС 130T2 и установлен заводом-производителем. В настоящее время при проведении следственных мероприятий регистратор изъят. Расшифровка данных устройства позволит получить дополнительную информацию о возможных причинах трагического инцидента", - отмечается в сообщении.
В Казахстане эксплуатируется еще четыре вертолета этого типа. Все суда, по данным компании, проходили специализированные проверки и технически были исправны.
Общий налет на воздушных судах у Валентина Шитова составлял 3 189 часов, из них на Eurocopter 130 - 1 870 часов. Имел опыт работы на воздушных судах: Ми-2, Ми-8, EC 130B4/T2. Работал в этой авиакомпании на протяжении последних десяти лет. Окончил Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков, а также являлся выпускником Военно-воздушной академии имени Гагарина в Москве. В 1990 году поступил на службу в звании лейтенанта в пограничную воинскую часть 2177, в которой дослужился до подполковника. Затем был назначен на должность командира отдельной авиационной эскадрильи в Ушарале, а позже был принят на работу в компанию АО "Sky Service".
Названы основные версии крушения вертолета в Алматы
Вертолет марки Eurocopter 130 авиакомпании Sky Service потерпел крушение в 16.05 17 января 2019 года в микрорайоне Таусамалы Наурызбайского района. Он упал на открытой территории санатория "Алатау". На борту вертолета находился один человек - пилот Валентин Шитов, 1968 года рождения. Он скончался до приезда кареты скорой помощи. Вертолет следовал по маршруту Боралдай - Большое Алматинское озеро.
Веселый и добрый парень. Бывший коллега рассказал о погибшем в Алматы пилоте