Казахстанцы обратились в полицию с заявлениями в отношении компании, обещавшей продать смартфоны Samsung и iPhone "по самым низким ценам в СНГ", передает корреспондент Tengrinews.kz. Заявления поданы в Алматы, Таразе и Караганде. Только в Карагандинской области от пострадавших поступило более десяти заявлений.
Казахстанцы обратились в полицию с заявлениями в отношении компании, обещавшей продать смартфоны Samsung и iPhone "по самым низким ценам в СНГ", передает корреспондент Tengrinews.kz. Заявления поданы в Алматы, Таразе и Караганде. Только в Карагандинской области от пострадавших поступило более десяти заявлений.
Сообщается, что компания рекламирует себя в Интернете на страничке в Instagram, имеет свой сайт и три офиса: в Караганде, Алматы и Астане. Жители других регионов производили оплату, делая перевод на банковскую карту. Со всех, по словам клиентов, компания брала 100-процентную предоплату, обещая через 15 календарных дней доставить смартфоны последних моделей по ценам, которые в два раза дешевле рыночных. Люди вносили полную предоплату. При этом многие заказывали сразу несколько телефонов.
Как рассказал пострадавший из Алматы, после рассказа товарища о iPhoneX за 333 тысяч тенге он решил приобрести сразу несколько смартфонов. Мужчина специально завел Instagram, связался по указанному телефону с менеджером. Расчет произошел в офисе, расположенном в одном из элитных отелей города.
"Сказали, что телефона в наличии нет, только на заказ. Срок прибытия - 15 рабочих дней, но они добавили, что обычно на два дня быстрее приходят. Была внесена полная предоплата - более 500 тысяч тенге. Это было в начале ноября. Потом я делал контрольный звонок, сказали, что придет в срок. Когда время прошло, я еще раз позвонил. Мне ответили, что в партии обнаружили брак и отправляют новую. Спустя еще неделю я вновь позвонил, потому что от них звонка не дождался. Попросили попробовать завтра. И так все это продолжается до сих пор", - сообщил житель Алматы.
Мужчина рассказал, что в какой-то момент попросил вернуть деньги, но ему отказали.
"Меня просили ждать, заверяли, что никого не "кидают". При этом договор при оплате телефонов заключается с каким-то непонятным ИП (компания называется иначе - прим. авт.). Менеджеры все время говорили: "Свяжитесь с нашим руководством". Я этому человеку неоднократно звонил, писал на WhatsАpp. Он мне всегда отвечал, чтобы я перезвонил на следующий день. Мол, смартфоны уже были у него на руках, но он их не мог отправить. Потом сказал, что закончились. Последний раз на сайте фирмы вышло объявление, в котором было написано, что до Нового года якобы всем клиентам раздали телефоны. А на самом деле ничего не раздали", - рассказал потерпевший.
По его словам, 10 января 2018 года он и еще четыре человека с похожими историями из Алматы написали заявления в полицию на данную компанию.
Другая потерпевшая из Тараза рассказала, что 20 ноября 2017 года перевела на банковскую карту фирмы 130 тысяч тенге, заказав iPhone 7.
"Одна знакомая мне сказала, что у них подешевле. И что люди получали у них телефоны. Я просто с менеджерами созванивалась, они выслали мне реквизиты и я скинула деньги. Я ожидала свой телефон, даже не звонила им сначала. Потом как-то позвонила, но телефоны были отключены. Удалось найти их заместителя директора. Он каждый раз меняет номера. Я ему пишу: "Пожалуйста, верните. Это не мои деньги. Люди угрожают мне, которые их дали". Он сначала мне обещал, что все будет нормально. Обещал прислать iPhone самолетом. Потом говорит: "Не помню вас. Девушка, что вы мне все время звоните. У меня времени нет. Я сплю", - рассказала жительница Тараза.
Девушка обратилась в правоохранительные органы. По ее словам, человека, на которого было зарегистрировано ИП, по результатам проверки нашли в Шу, но тот заявил, что сам не знал о регистрации компании на его имя.
По информации ДВД Жамбылской области, заявление зарегистрировано в ЕРДР 9 января 2018 года ОП-1 УВД Тараза. Начато досудебное расследование по пункту 4 части 2 статьи 190 "Мошенничество" УК РК.
По словам еще одного потерпевшего, карагандинца, 26 октября 2017 года в офисе фирмы в Караганде он отдал 270 тысяч тенге за два iPhone7.
"По истечении 40 дней я начал нервничать, поскольку не получил телефонов. Каждый день кормили завтраками, и я, как обычный человек, на эмоциях грубым тоном поговорил с неким заместителем директора (называет имя - прим. авт.). Он сказал мне, что телефона не будет и чтобы я писал заявление на возврат денег. Поскольку в условиях договора такого пункта не было прописано, я этого делать не стал", - рассказал он.
Мужчина пояснил, что смог возвратить половину оплаченной им суммы.
"Потом я к ним в один из дней зашел. Там сидела женщина, которая уже вызвала полицию. Я тоже написал заявление 24 декабря", - рассказал он.
В свою очередь, по информации ДВД Карагандинской области, в полицию обратились уже более десяти человек.
"По данному факту проводится расследование по пункту 3 части 3 статьи 190 УК РК "Мошенничество в отношении двух и более лиц". Большинство заявивших обратились в декабре. Еще одно заявление поступило в начале января", - прокомментировали в пресс-службе ДВД региона.
Мы отправим новости на ваш телефон. Подписывайтесь в Telegram @tengrinews.