В Казахстане еще до начала летнего сезона в ДТП пострадали восемь велосипедистов, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета дорожной полиции (КДП) МВД республики. "С каждым годом на улицах и дорогах появляется большое количество велосипедистов. Достоинства этого вида транспорта неоспоримы, но есть и огромный недостаток - неустойчивость и незащищенность велосипедиста", - говорится в сообщении комитета. Так, по данным КДП, вероятность попадания велосипедиста в ДТП в пять раз превышает вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие водителя авто. Только в 2012 году ДТП с участием велосипедистов было зарегистрировано 175, в них погибли 18 человек и 164 пострадали. При этом за последние пять лет, пояснили в дорожной полиции, число таких ДТП выросло почти в два раза. Проанализировав несчастные случаи с участием велосипедов, в комитете сообщили, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах. В то же время в полиции признали, что нередко сами водители автотранспорта пренебрежительно относятся к велосипедистам на проезжей части. "Водители транспортных средств должны уважать велосипедистов на дороге и относиться к ним как к полноправным участникам движения, - отмечает пресс-секретарь Комитета дорожной полиции МВД Ирина Лукьянина. - Но и сами велосипедисты должны помнить о том, что выезжая на проезжую часть, они должны соблюдать необходимые правила дорожного движения". В связи с тем, что согласно ПДД, велосипед является транспортным средством, а велосипедист приравнивается к водителю, КДП напомнил, что следует знать владельцам двухколесного транспорта. Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается совершать поворот налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Нельзя управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительное сиденье с подножками. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу, велосипедист должен спешиться и перевезти велосипед через дорогу, двигаясь пешком. Также полицейские напомнили, что следует знать водителям. Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, и правила предписывают ему движение по проезжей части. Следует учитывать, что тормозной путь велосипедиста, едущего со скоростью 25 километров в час, достигает восьми метров и более, а скорость велосипедиста может превышать 40 километров в час. При одной и той же скорости у велосипеда будет больший тормозной путь, чем у автомобиля, особенно при дождливой погоде. Обратите внимание на ситуации, которые могут привести к ДТП с велосипедистами. - Автомобиль поворачивает направо либо прижимается к обочине, не пропуская двигающегося вдоль нее велосипедиста. При таких ДТП, как правило, виноват водитель. Чтобы избежать подобного происшествия - перед маневром вправо убедитесь в отсутствии приближающегося велосипедиста. Заранее подавайте сигналы поворота - это поможет избежать ДТП, если вы не заметите велосипедиста справа. - Водитель или пассажир резко открывает дверь, и велосипедист не может ее объехать. Это очень серьезное ДТП, которое может привести к гибели велосипедиста. Чтобы избежать подобного происшествия - прежде, чем открыть дверь, убедитесь, что это не создаст помех другим участникам движения. Напоминайте об этом вашим пассажирам перед высадкой. - Столкновение велосипедиста, едущего по главной дороге, с автомобилем, едущим по второстепенной. Чтобы избежать подобного происшествия, помните, что водитель автомобиля обязан пропускать все транспортные средства, едущие по главной дороге, в том числе и велосипеды. - Автомобиль пытается повернуть налево, не пропуская встречного велосипедиста, двигающегося прямо. Чтобы избежать подобного происшествия, помните, что, поворачивая налево, вы обязаны пропустить все встречные транспортные средства, в том числе и велосипеды. - Автомобилист въезжает в велосипедиста сзади. В этих ДТП виновником может быть как автомобилист, так и велосипедист (например, если он внезапно вильнул, чтобы объехать какое-либо препятствие). Чтобы избежать подобного происшествия, соблюдайте достаточный боковой интервал. В ряде стран даже приняты рекомендации: обгонять велосипедиста с перестроением в соседний ряд. - Попытка обогнать велосипедиста справа. Если велосипедист, выехавший на середину дороги (в нарушение ПДД), услышит звук приближающегося авто, а в особенности - звуковой сигнал, он может рефлекторно дернуться вправо и попасть к вам под колеса. Такие ДТП всегда сопровождаются тяжелыми разбирательствами: кто прав, кто виноват. Чтобы избежать подобного происшествия, снижайте скорость, собираясь объехать велосипедиста справа, соблюдайте достаточный боковой интервал и избегайте использовать звуковой сигнал.
В Казахстане еще до начала летнего сезона в ДТП пострадали восемь велосипедистов, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета дорожной полиции (КДП) МВД республики.
"С каждым годом на улицах и дорогах появляется большое количество велосипедистов. Достоинства этого вида транспорта неоспоримы, но есть и огромный недостаток - неустойчивость и незащищенность велосипедиста", - говорится в сообщении комитета.
Так, по данным КДП, вероятность попадания велосипедиста в ДТП в пять раз превышает вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие водителя авто. Только в 2012 году ДТП с участием велосипедистов было зарегистрировано 175, в них погибли 18 человек и 164 пострадали. При этом за последние пять лет, пояснили в дорожной полиции, число таких ДТП выросло почти в два раза.
Проанализировав несчастные случаи с участием велосипедов, в комитете сообщили, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах. В то же время в полиции признали, что нередко сами водители автотранспорта пренебрежительно относятся к велосипедистам на проезжей части.
"Водители транспортных средств должны уважать велосипедистов на дороге и относиться к ним как к полноправным участникам движения, - отмечает пресс-секретарь Комитета дорожной полиции МВД Ирина Лукьянина. - Но и сами велосипедисты должны помнить о том, что выезжая на проезжую часть, они должны соблюдать необходимые правила дорожного движения".
В связи с тем, что согласно ПДД, велосипед является транспортным средством, а велосипедист приравнивается к водителю, КДП напомнил, что следует знать владельцам двухколесного транспорта.
Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается совершать поворот налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Нельзя управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительное сиденье с подножками. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу, велосипедист должен спешиться и перевезти велосипед через дорогу, двигаясь пешком.
Также полицейские напомнили, что следует знать водителям. Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, и правила предписывают ему движение по проезжей части. Следует учитывать, что тормозной путь велосипедиста, едущего со скоростью 25 километров в час, достигает восьми метров и более, а скорость велосипедиста может превышать 40 километров в час. При одной и той же скорости у велосипеда будет больший тормозной путь, чем у автомобиля, особенно при дождливой погоде.
Обратите внимание на ситуации, которые могут привести к ДТП с велосипедистами.
- Автомобиль поворачивает направо либо прижимается к обочине, не пропуская двигающегося вдоль нее велосипедиста. При таких ДТП, как правило, виноват водитель. Чтобы избежать подобного происшествия - перед маневром вправо убедитесь в отсутствии приближающегося велосипедиста. Заранее подавайте сигналы поворота - это поможет избежать ДТП, если вы не заметите велосипедиста справа.
- Водитель или пассажир резко открывает дверь, и велосипедист не может ее объехать. Это очень серьезное ДТП, которое может привести к гибели велосипедиста. Чтобы избежать подобного происшествия - прежде, чем открыть дверь, убедитесь, что это не создаст помех другим участникам движения. Напоминайте об этом вашим пассажирам перед высадкой.
- Столкновение велосипедиста, едущего по главной дороге, с автомобилем, едущим по второстепенной. Чтобы избежать подобного происшествия, помните, что водитель автомобиля обязан пропускать все транспортные средства, едущие по главной дороге, в том числе и велосипеды.
- Автомобиль пытается повернуть налево, не пропуская встречного велосипедиста, двигающегося прямо. Чтобы избежать подобного происшествия, помните, что, поворачивая налево, вы обязаны пропустить все встречные транспортные средства, в том числе и велосипеды.
- Автомобилист въезжает в велосипедиста сзади. В этих ДТП виновником может быть как автомобилист, так и велосипедист (например, если он внезапно вильнул, чтобы объехать какое-либо препятствие). Чтобы избежать подобного происшествия, соблюдайте достаточный боковой интервал. В ряде стран даже приняты рекомендации: обгонять велосипедиста с перестроением в соседний ряд.
- Попытка обогнать велосипедиста справа. Если велосипедист, выехавший на середину дороги (в нарушение ПДД), услышит звук приближающегося авто, а в особенности - звуковой сигнал, он может рефлекторно дернуться вправо и попасть к вам под колеса. Такие ДТП всегда сопровождаются тяжелыми разбирательствами: кто прав, кто виноват. Чтобы избежать подобного происшествия, снижайте скорость, собираясь объехать велосипедиста справа, соблюдайте достаточный боковой интервал и избегайте использовать звуковой сигнал.