ПОДЕЛИТЬСЯ
11 декабря 2019 | 09:07
"Грозит, что его четвертым сроком стану я". Альбина, сбежавшая от мужа-рецидивиста
В Алматинской области мужчину осудили за изнасилование соседки, это его второй срок за подобное преступление. Его жена рассказала корреспонденту Tengrinews.kz о том, как ее пытал супруг незадолго до отбытия в колонию.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Алматинской области мужчину осудили за изнасилование соседки, это его второй срок за подобное преступление. Его жена рассказала корреспонденту Tengrinews.kz о том, как ее пытал супруг незадолго до отбытия в колонию.
Альбине 31 год. На нас она почти не смотрит, прячет глаза. Скоро становится понятно, почему: пытается не заплакать. Нервно проводит рукой по коротким волосам и, как бы оправдывая мальчишескую стрижку, начинает:
"У меня волосы длинные были, - рука Альбины сползает к поясу, показывая длину волос. - А потом мне муж мне всю кожу на голове ножом искромсал. Раны долго не заживали, стали гноиться. Когда я сюда попала, врачи меня осмотрели, сказали, что нужно стричься, иначе никак".
Сюда - это в приют для жертв бытового насилия Arasha. Здесь женщина вместе с полуторагодовалой дочкой находится четвертый месяц.
Альбина замолкает на несколько секунд, затем сквозь слезы продолжает:
"Мы познакомились с ним в Интернете, когда он сидел в тюрьме. Срок был большой - 10 лет. Говорил, что за драку посадили, а я не хотела копать, верила ему слепо. Он очень ласковым был, обещал столько. Я его три с половиной года ждала. Как только вышел, мы сошлись, стали жить с его родителями. И здесь тоже все было идеально. Его мама что-то начинает мне говорить, он заступается, просит меня не трогать. Если болею, то ухаживает, везет в больницу. А потом его снова посадили на полтора года, на этот раз за кражу. Вернулся он в 2018 году совсем другим человеком", - вспоминает Альбина.
В чем причина перемен, женщина понять не может. А вот повод все же нашелся: пока мужчина был в колонии, у него умер отец. Альбина в это время лежала в больнице на сохранении и не смогла пойти на похороны.
"Он заявил, что я не уважаю его родных, и все, понеслось. Каждый день приходил пьяный и бил меня. Свекровь много нехорошего про меня говорила, он вставал на ее сторону. Я стала бояться его. При этом он продолжал лазить по чужим домам и красть вещи. Я несколько раз обращалась в полицию, приносила им украденные вещи, но ничего не помогало: его задерживали утром, а уже вечером отпускали. Он возвращался злой и бросался на меня с кулаками, зная, что я беременна", - тихо говорит женщина.
В декабре 2018 года Альбина все же сбежала из дома. Муж вел себя так, как психологи описывают типичных тиранов: умолял вернуться, обещал исправиться, говорил, что очень ждет ребенка. В марте женщина поддалась на уговоры.
"А еще через месяц он по всему забору в нашем частном доме пустил ток, чтобы я не могла убежать, - Альбина нервно теребит ботинок маленькой дочери, которая играет рядом на полу. - Так он меня четыре месяца дома держал. Издевался страшно. Его мать иногда пыталась за меня заступиться, но это не помогало. Я умоляла его отпустить меня, но он злился еще больше".
А этим летом муж Альбины изнасиловал мать четверых детей - свою соседку.
"Его арестовали. Я думала, что на этот раз у меня есть хотя бы месяц, стала работать и собирать деньги, чтобы уехать с дочей в другой город. Но через десять дней он вернулся. Лицо злое, перекошенное. Когда я его увидела, то внутри все оборвалось, слезы побежали. Мне жить расхотелось в одну секунду. Ему наговорили, что я якобы потерпевшую против него настраивала, хотя такого не было. Он смотрит на меня и спрашивает: "Ну что, надеялась, что меня закроют?"
Та ночь навсегда оставила шрамы в душе и на теле Альбины: несколько больших темных пятен на ногах от кипящего масла и те самые порезы на голове. Пытка длилась с девяти часов вечера до четырех утра.
"Когда он обливал меня маслом, то приговаривал, что хочет, чтобы я всю жизнь страдала и ходить не могла. А когда ножом резал, то считал зачем-то: "Один, два..." И так до двадцати пяти. Он осознанно все делал, намеренно. Свекровь рядом стояла и смотрела, как я по земле от боли катаюсь. Когда я потеряла сознание, он из шланга стал меня поливать, чтобы очнулась. А потом стал меня душить веревкой и все это снимал на видео. Я вся в крови была, и он меня в речку окунал, в ледяную воду. Когда вернулись домой, изнасиловал".
Альбину спас случайный звонок: мужчину около четырех утра куда-то вызвали друзья.
"Он захлопнул ворота, а ключ забыл на столе. Свекровь не отдала мне дочь: прижимала к себе и говорила, что сын ее убьет без ребенка. Я убежала. Кое-как добралась из нашего Илийского района до "Саяхата", там вызвала скорую и полицию. Полицейские заявили, что это не их территория. У меня началась истерика, только после этого меня отвезли в участок нашего района", - вспоминает Альбина.
Но и здесь женщина понимания не нашла. Говорит, что местные стражи порядка уже знали ее в лицо и не хотели принимать заявление, мол, ты вечно обращаешься, а потом жалеешь его.
"А я не жалела, я боялась все это время. Он мне угрожал".
Ребенка Альбина смогла забрать только с помощью участкового. А недавно ее мужа осудили за изнасилование.
"За изнасилование соседки ему дали два с половиной года, а за истязание меня - десять дней, если не ошибаюсь. Кажется, он собирается подавать на апелляцию. Я работаю и собираю деньги. Постараюсь первой узнать, если он выйдет, чтобы успеть убежать. Он говорит, что его четвертым сроком стану я".
Женщина с любовью смотрит на маленькую дочь, которая беззаботно играет на полу с воздушным шаром.
"Семья мужа и сам он очень ее любят, наверное потому, что на них похожа очень. И сама она папу спрашивает иногда. Если я в шутку говорю, что папа плохой, она мотает головой, говорит по-своему, что нет".
И словно понимая, о чем говорит сейчас мама, девочка поднимает на нас глаза.
"Папа", - тихо, почти не размыкая губ, но довольно четко произносит она.
Ранее психолог приюта Елена Сережечкина в материале о другой женщине, которую поджег муж, высказывала мнение, что бытовое насилие в семьях процветает по нескольким причинам.
"Первая - это наш менталитет. Большинство пострадавших - это жительницы сельской местности. Их воспитывают не как самостоятельных личностей, а как приложение к мужчине. Мужчины в свою очередь думают, что место женщины у плиты. При этом у нас много нереализованных мужчин, и если супруга пытается перечить или развиваться, работать, то им это не нравится.
Вторая причина - отсутствие осознанности при вступлении в брак. Многие женятся просто потому, что на них давит общество или родня, не разбираются, тот ли человек рядом. Со временем напряжение в отношениях растет, переходит в насилие.
Ну и третье - многие из насильников и пострадавших выросли в такой же атмосфере. Они просто не видели другой жизни. Девушки терпят, а парни бьют, и для одних, и для других это норма.
Что я могу посоветовать? Не ждать, пока ситуация станет критической. Если он ударил один раз - уже не остановится. Нужно уходить, обращаться за помощью", - рассуждает психолог.
Показать комментарии
Читайте также