DC-10 Omni Air
Самолет типа DC-10, совершивший аварийную посадку в аэропорту Алматы утром 29 декабря, считается одним из ненадежных воздушных судов в мире. Согласно статистике, опубликованной на сайте Aviation Safety Network, на 1 июля 2009 года в катастрофах и крупных авариях был потерян 31 авиалайнер этого типа, что составляет восемь процентов от всего выпуска. Для сравнения, у Boeing-747, Lockheed L-1011 и Ил-86 этот показатель не превышает четырех процентов, а у самолетов Airbus и того ниже. Статистику потерь DC-10 в период с января 1973 до июня 2009 года можно посмотреть здесь. DC-10 производится авиастроительной компанией McDonnell Douglas, базирующейся в Сент-Луисе, штат Миссури (США). Это широкофюзеляжный реактивный авиалайнер, среднего и дальнего радиуса действия. По последним данным, двигатель аварийно севшего в Алматы самолета отказал из-за засорения масляного фильтра. Как сообщает ИА "Новости-Казахстан", в настоящее время пассажиры (141 человек, в том числе 117 представителей НАТО) самолета размещены в транзитном зале аэропорта. Техники уже залили в двигатель американского самолета масло и проводят его испытания. По словам представителя аэропорта, если датчики масляного фильтра не просигнализируют о засорении, то после составления соответствующего акта самолет сможет продолжить полет. Если же фильтр вновь засорится, то это будет означать необходимость более сложного ремонта.
Самолет типа DC-10, совершивший аварийную посадку в аэропорту Алматы утром 29 декабря, считается одним из ненадежных воздушных судов в мире. Согласно статистике, опубликованной на сайте Aviation Safety Network, на 1 июля 2009 года в катастрофах и крупных авариях был потерян 31 авиалайнер этого типа, что составляет восемь процентов от всего выпуска.
Для сравнения, у Boeing-747, Lockheed L-1011 и Ил-86 этот показатель не превышает четырех процентов, а у самолетов Airbus и того ниже. Статистику потерь DC-10 в период с января 1973 до июня 2009 года можно посмотреть здесь.
DC-10 производится авиастроительной компанией McDonnell Douglas, базирующейся в Сент-Луисе, штат Миссури (США). Это широкофюзеляжный реактивный авиалайнер, среднего и дальнего радиуса действия.
По последним данным, двигатель аварийно севшего в Алматы самолета отказал из-за засорения масляного фильтра. Как сообщает ИА "Новости-Казахстан", в настоящее время пассажиры (141 человек, в том числе 117 представителей НАТО) самолета размещены в транзитном зале аэропорта.
Техники уже залили в двигатель американского самолета масло и проводят его испытания. По словам представителя аэропорта, если датчики масляного фильтра не просигнализируют о засорении, то после составления соответствующего акта самолет сможет продолжить полет. Если же фильтр вновь засорится, то это будет означать необходимость более сложного ремонта.