13-летняя девочка из города Сатпаев (Карагандинская область) скончалась в частной стоматологической клинике Караганды. Трагедия произошла год назад и с тех пор родители погибшей добиваются наказания для медиков. Об этом говорится в сюжете телеканала КТК.
13-летняя девочка из города Сатпаев (Карагандинская область) скончалась в частной стоматологической клинике Караганды. Трагедия произошла год назад и с тех пор родители погибшей добиваются наказания для медиков. Об этом говорится в сюжете телеканала КТК.
Жансая Омарова с детства страдала ДЦП. Родители возили ее на море и к зарубежным специалистам, что давало свои плоды - девочка начала ходить и говорить. Никто и подумать не мог, чем обернется поход к обычному стоматологу.
"Ей сделали наркоз. Ну, мы еще так удивились, обычно должны какую-то пробу сделать. Но пробу, ничего не сделали. 16 зубов надо вырвать, что-то лечить надо. Разве возможно сразу столько зубов вырвать и там лечение производить за один сеанс? "Ничего страшного, можно". Ну, как-то: "мы специалисты". Все, хорошо, ладно, специалисты, так специалисты", - вспоминает отец девочки Магжан Омаров.
Отец погибшей девочки Магжан Омаров. © ktk.kz
Когда маленькой пациентке стало плохо, стоматологи пытались самостоятельно оказать помощь. Это видно на записи с камер наблюдения. После нескольких безуспешных попыток, наконец, вызвали скорую. К сожалению, и она ничего сделать уже не смогла. Экспертиза показала, что смерть Жансаи наступила из-за анафилактического шока, который вызвали препараты для наркоза. Во время следствия выяснилось, что у клиники на тот момент не было лицензии на проведение анестезии. Однако до суда дело так и не дошло.
© ktk.kz
"Свыше года тянется следствие. Дело никакое. Ну, эксперты говорят: "Значит, имеет место, в силу этих вот нарушений". Потом начинают: какие-то медучреждения, какие-то больницы. Все вот эти институты, следователи начинают собирать информацию. Для чего? Зачем? Ну, есть же заключение судебной медицинской экспертизы", - говорит адвокат Толеубай Мусин.
В клинике между тем гибель ребенка называют несчастным случаем, хотя и признают, что лицензии на проведение наркоза в тот момент у них не было.
"Мы даже не знали, что требуется вот такая лицензия, и она есть. До нас ребенок лечился в Жезказгане два раза, ему под теми же препаратами, ее лечили, и все было хорошо. А потом у нас вдруг неожиданно на каждый препарат не было реакции у ребенка, а в комбинации втроем вот так получилось, что была аллергическая реакция", - заявил директор лечебного учреждения Ерлан Анажбаев.
Директор стоматологической клиники Ерлан Анажбаев. © ktk.kz
В полиции заявляют, что следствие затягивается, так как в деле не хватает итогов республиканской экспертизы. Хотя адвокат семьи считает ее совсем не обязательной.