Европейская экономика сталкивается с риском нехватки дизельного топлива, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Reuters.
Европейская экономика сталкивается с риском нехватки дизельного топлива, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Reuters.
Авторы статьи отметили, что санкции против российской энергетики угрожают нарушить импорт, а поставки из других стран остаются ограниченными. Россия является крупнейшим европейским поставщиком дизельного и сопутствующих видов топлива, поставляя более трех четвертей миллиона баррелей в день для использования в европейской тяжелой технике, транспорте, сельском хозяйстве, рыболовстве, а также для электро- и теплоснабжения.
Резкий рост цен на дизельное топливо в Европе уже оказал влияние на промышленность, повысив стоимость топлива и транспортных расходов, которые перекладываются на потребителей в виде более высоких затрат по всей экономике.
"Правительства очень четко понимают, что существует явная связь между дизельным топливом и ВВП, потому что почти все, что поступает на завод и с завода, работает на дизельном топливе", - заявил генеральный директор Fuels Europe, подразделения Европейской ассоциации нефтепереработчиков Джон Купер.
По данным энергетической консалтинговой компании FGE, около 760 000 баррелей в день российского газойля и дизельного топлива, поставляемого в Европу, окажутся под угрозой и потребуют замены, если европейские покупатели будут избегать этих объемов.
Согласно данным агентства, европейским нефтепереработчикам будет трудно увеличить производство средних дистиллятов, к которым относятся дизельное топливо и печное топливо, поэтому Европа должна найти другие источники дизельного топлива, возможно, по более высоким ценам.
По данным Французской ассоциации нефтяной промышленности (UFIP), Франция импортировала 25 миллионов тонн дизельного топлива в 2020 году, четверть из которых была российской. В связи с этим страна может столкнуться с трудностями при поиске альтернативных поставок.
В Соединенное Королевство Россия поставляла 18 процентов дизельного топлива в 2020 году, как показывают официальные данные. Представитель Ассоциации нефтяной промышленности Великобритании (UKPIA) сообщил, что поставщики топлива работают с правительством над поставками, "при этом корректируя долгосрочные маршруты поставок, чтобы уменьшить зависимость от российской нефти и нефтепродуктов".
Согласно торговым источникам, для Германии ситуация представляется более сложной, поскольку у нее меньше возможностей снизить свою глубокую зависимость от российского дизельного топлива. По данным статистического агентства ЕС, в 2020 году на Германию приходилось почти 30 процентов импорта дизельного топлива и газойля из России.
"В настоящее время просто не хватает дизельного топлива, чтобы не брать российское дизельное топливо", - сказал один из торговых источников.
Ранее президент России Владимир Путин объявил о решении продавать природный газ странам Европы и США за российские рубли. Российский лидер подчеркнул, что Россия продолжит поставлять природный газ в соответствии с объемами и по принципам ценообразования, зафиксированным в заключенных ранее контрактах.
Как страны Европы отреагировали на заявление Путина о продаже газа за рубли
Позже страны G7 отказались платить рублями за российские газ и нефть. Министры G7 решили отклонить требование России как "одностороннее и явно нарушающее действующие договоры".
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!