Страны Европейского союза (ЕС) поддержали предложение блока по прекращению продажи новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в 2035 году, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Reuters.
Страны Европейского союза (ЕС) поддержали предложение блока по прекращению продажи новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в 2035 году, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Reuters.
По информации агентства, в совокупности эти законы призваны обеспечить 27 странам ЕС сокращение выбросов на 55 процентов по сравнению с уровнем 1990 года к 2030 году. Таким образом, 100-процентное сокращение выбросов CO2 к 2035 году фактически запретит продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в ЕС.
Страны поддержали основные части предложений, которые Европейская комиссия впервые внесла прошлым летом и удвоила в последние месяцы в качестве способа сокращения зависимости от российского ископаемого топлива путем перехода на более дешевую зеленую энергию местного производства. Они также попросили Европейскую комиссию оценить в 2026 году, могут ли CO2-нейтральные виды топлива и гибридные автомобили способствовать достижению цели 2035 года.
Между тем Италия, Португалия, Словакия, Болгария и Румыния потребовали от ЕС отложить поэтапный запрет. Вместо этого пять стран ЕС призвали сократить выбросы CO2 от автомобилей на 90 процентов к 2035 году и на 100 процентов к 2040 году. Польша также поддерживает данный запрет.
"2035 год для Польши неприемлем, но я знаю, что есть много стран, которые поднимут этот вопрос сегодня", - сказала министр климата Польши Анна Москва.
Болгарский чиновник также сказал, что климатическая политика должна учитывать экономические и социальные факторы, такие как "значительные различия" в покупательной способности между странами ЕС.
Брюссель предупредил, что отсрочка запрета может помешать ЕС достичь цели "чистого нуля" к 2050 году - цели, которая, по мнению ученых, может помочь сдержать последствия изменения климата.
"Решение по автомобилям покажет, насколько серьезно европейские правительства относятся к своим обещаниям по климату", - сказала активистка кампании "Транспорт и окружающая среда" Джулия Полисканова.
Отмечается, что, после того как министры ЕС согласуют законопроекты, они проведут переговоры с Европейским парламентом по окончательному законопроекту. Неспособность договориться по автомобилю внутреннего сгорания может привести к задержке других предложений.
Ранее государства - члены Европейского союза не поддержали введение полного эмбарго или штрафных тарифов на импорт российской нефти и газа.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!