11 ноября 2009 | 14:32

Закат империи Мердока

Австралийский медиамагнат Руперт Мердок сделал очередное весьма шокирующее заявление. В интервью австралийскому телеканалу SkyNews 78-летний миллиардер пожаловался на новостные агрегаторы, в частности Google News. Дескать, паразитируют они на теле империи Мердока и мешают зарабатывать деньги. И решил медиамагнат заблокировать свои многочисленные СМИ для Google. После того, как сделает контент платным, разумеется. Стоит задуматься, маразм ли это не желающего адаптироваться к прогрессу старика или же тонкое чутье медиа-императора? Цифровая клептомания В августе текущего года Руперт Мердок заявил, что сделает контент интернет-версий своих медиа, среди которых такие авторитетные издания, как, например, The Wall Street Journal, The New York Post и Sky News, платным. Дескать, очень дорого и хлопотно производить хороший контент, а рекламой серьезных денег не заработаешь. Так, "пару миллионов". Платные правила обещали ввести к ноябрю. Пока ноябрь шел, Мердок понял, что в назначенный срок не укладывается и отложил монетизацию интернет-изданий на неопределенный срок. Однако практически сразу последовало еще одно заявление. На этот раз Мердоку не угодил Google. Хотя не угодил он ему уже давно. Еще в июле текущего года глава издательской компании Dow Jones & Company Лес Хинтон (Les Hinton) назвал Google "цифровым вампиром". Dow Jones & Company, к слову говоря, является частью News Corporation Мердока. На этот раз медиамагнат заявил, что Google страдает клептоманией, причем в запущенной форме. Цифровое воровство выражается в том, что сервис Google News индексирует контролируемые Мердоком СМИ и выдает пользователям ссылки на интернет-издания. При этом ничего, разумеется, не платит. В том же интервью владеющий телекомпанией Fox News Мердок высказал свою точку зрения в отношении телерадиовещательных корпораций. В ходе интервью медиамагнату задали вопрос о том, как он намерен реализовывать свои планы по монетизации новостных сайтов, в то время как конкуренты, BBC и ABC, предоставляют бесплатный информационный контент. "Но мы же лучше", - парировал Мердок. "Да и в любом случае, если вы посмотрите на них, большая часть их материалов украдена из газет и мы будем судиться с ними за нарушение авторских прав", - заявил медиамагнат. Выживший из ума император? Google на обвинения Мердока в воровстве отреагировала предельно просто. Если Мердок не хочет, чтобы его издания индексировались поисковиком, пусть только даст знать. В компании также заявили, что медиамагнат может сколько угодно блокировать свою информацию от Google News. "Владельцы сайтов размещают свой контент в сети для того, чтобы он был найден. Поэтому очень немногие решают не включать свои материалы в Google News. Но если они скажут нам не включать их, мы и не будем". Представитель интернет-гиганта отметил, что сервис Google News и сам поисковик являются потрясающим средством продвижения для новостных организаций, обеспечивая их сайтам около 100 тысяч кликов ежеминутно. Кстати говоря, пользователи интернета, которые весьма важны в этом процессе, поскольку именно их информационная судьба в кибер-пространстве может стать по воле могучего (ли?) Мердока платной, в комментариях к интервью с миллиардером весьма однозначно высказали свою точку зрения. "Это будет шикарно, поскольку, честно говоря, меня так раздражает то, что Faux news (faux по-английски ложный) включаются в раздел новостей Google", - пишет пользователь под ником birdy. Человек по имени Steve после просмотра интервью решил, что Мердок "выжил из ума". "Единственным вашим преимуществом является уважаемое имя, нужно извлекать выгоду из этого", - пишет Steve. А пользователь под ником RG отметил, что если бы не пресловутый Google News, то он не увидел бы этого самого интервью с Мердоком. Управляющий директор ABC Марк Скотт (Mark Scott) назвал действия Мердока "классической стратегией на закате имеперии". Скотт подразумевает веру когда-то контролировавшего мир магната в то, что его власть продлится вечно. "Непонятно, понимает ли Мердок разницу между воровством материалов и размещением ссылок на них. Если он запретит Google или NewsNow ссылаться на его сайты, люди не начнут просто так ходить прямиком к нему", - отметил управляющий директор британского информационного портала NewsNow Струан Бартлетт (Struan Bartlett). По его мнению, новостные агрегаторы особенно потребуются Мердоку как раз после введения платной системы, для того, чтобы привлекать читателя-покупателя. Законодатель медийной моды У экспертов медиаиндустрии идея Мердока сделать онлайн-контент платным вызывает противоречивые чувства. Вроде как и сами не против сделать доступ к онлайн-контенту платным, однако страшно как-то: а вдруг привыкший к бесплатности интернета читатель уйдет к менее алчному конкуренту? Главный редактор The New York Times Билл Келлер (Bill Keller) отметил, что это "очень сложно". "Все расчеты бизнес-моделей в интернете основаны на предположениях - малейшее колебание в этих предположениях может обратить перспективный подход в провал", - пояснил Келлер. Он также назвал Мердока воинственным газетчиком с "душой таблоида и деньгами бога". "Со всеми этими ресурсами, он может делать все, что захочет", - отметил главред The New York Times. "Заставит ли Мердок работать систему оплаты интернет-контента?" - спросили The Guardian в своей рубрике вопрос недели. Известный блоггер Гвидо Фокс (Guido Fawkes) считает, что платная модель не заработает финансово с такими изданиями как The Sun, The New York Post или The Times, поскольку сеть переполнена подобным контентом, который можно получить даром. Он также отмечает, что в настоящее время введению платной системы технически ничего не препятствует, поскольку входящий в империю Мердока The Wall Street Journal уже работает на частично-платной основе. Однако Мердок пока отложил дальнейшую реализацию своей затеи. Среди аналитиков существует мнение, что платная схема сработает только с теми ресурсами, которые содержат эксклюзивную, специфическую и профессиональную информацию, которую кроме как у какого-то конкретного издания нигде не раздобыть. Поэтому система и работает с The Wall Street Journal и с таким авторитетным изданием как The Financial Times. "Есть вещи за которые можно получить деньги и есть те, за которые нельзя", - пишет управляющий директор Associated Newspapers Стив Оклэнд (Steve Auckland). А в целом, во мнениях экспертов так и сквозит нотка - пусть, мол, Мердок попробует, авось получится. А вот если получится тогда и мы за ним. Наследие Мердока Помимо всех прочих сделанных в интервью заявлений, 78-летний медиамагнат признался, что не сможет же вечно продолжать императорствовать. А поэтому быть в скором времени наследнику News Corporation. А наследник этот, по мнению американского аналитика Кена Доктора (Ken Doctor), может, например, взять и подумать, что новостной бизнес это вовсе не тот бизнес в котором News Corporation хочет работать. В любом случае, свежий взгляд на медиа-империю Мердока обеспечен. Но только после ухода императора.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Австралийский медиамагнат Руперт Мердок сделал очередное весьма шокирующее заявление. В интервью австралийскому телеканалу SkyNews 78-летний миллиардер пожаловался на новостные агрегаторы, в частности Google News. Дескать, паразитируют они на теле империи Мердока и мешают
Реклама
Реклама
зарабатывать деньги. И решил медиамагнат заблокировать свои многочисленные СМИ для Google. После того, как сделает контент платным, разумеется. Стоит задуматься, маразм ли это не желающего адаптироваться к прогрессу старика или же тонкое чутье медиа-императора? Цифровая клептомания В августе текущего года Руперт Мердок заявил, что сделает контент интернет-версий своих медиа, среди которых такие авторитетные издания, как, например, The Wall Street Journal, The New York Post и Sky News, платным. Дескать, очень дорого и хлопотно производить хороший контент, а рекламой серьезных денег не заработаешь. Так, "пару миллионов". Платные правила обещали ввести к ноябрю. Пока ноябрь шел, Мердок понял, что в назначенный срок не укладывается и отложил монетизацию интернет-изданий на неопределенный срок. Однако практически сразу последовало еще одно заявление. На этот раз Мердоку не угодил Google. Хотя не угодил он ему уже давно. Еще в июле текущего года глава издательской компании Dow Jones & Company Лес Хинтон (Les Hinton) назвал Google "цифровым вампиром". Dow Jones & Company, к слову говоря, является частью News Corporation Мердока. На этот раз медиамагнат заявил, что Google страдает клептоманией, причем в запущенной форме. Цифровое воровство выражается в том, что сервис Google News индексирует контролируемые Мердоком СМИ и выдает пользователям ссылки на интернет-издания. При этом ничего, разумеется, не платит. В том же интервью владеющий телекомпанией Fox News Мердок высказал свою точку зрения в отношении телерадиовещательных корпораций. В ходе интервью медиамагнату задали вопрос о том, как он намерен реализовывать свои планы по монетизации новостных сайтов, в то время как конкуренты, BBC и ABC, предоставляют бесплатный информационный контент. "Но мы же лучше", - парировал Мердок. "Да и в любом случае, если вы посмотрите на них, большая часть их материалов украдена из газет и мы будем судиться с ними за нарушение авторских прав", - заявил медиамагнат. Выживший из ума император? Google на обвинения Мердока в воровстве отреагировала предельно просто. Если Мердок не хочет, чтобы его издания индексировались поисковиком, пусть только даст знать. В компании также заявили, что медиамагнат может сколько угодно блокировать свою информацию от Google News. "Владельцы сайтов размещают свой контент в сети для того, чтобы он был найден. Поэтому очень немногие решают не включать свои материалы в Google News. Но если они скажут нам не включать их, мы и не будем". Представитель интернет-гиганта отметил, что сервис Google News и сам поисковик являются потрясающим средством продвижения для новостных организаций, обеспечивая их сайтам около 100 тысяч кликов ежеминутно. Кстати говоря, пользователи интернета, которые весьма важны в этом процессе, поскольку именно их информационная судьба в кибер-пространстве может стать по воле могучего (ли?) Мердока платной, в комментариях к интервью с миллиардером весьма однозначно высказали свою точку зрения. "Это будет шикарно, поскольку, честно говоря, меня так раздражает то, что Faux news (faux по-английски ложный) включаются в раздел новостей Google", - пишет пользователь под ником birdy. Человек по имени Steve после просмотра интервью решил, что Мердок "выжил из ума". "Единственным вашим преимуществом является уважаемое имя, нужно извлекать выгоду из этого", - пишет Steve. А пользователь под ником RG отметил, что если бы не пресловутый Google News, то он не увидел бы этого самого интервью с Мердоком. Управляющий директор ABC Марк Скотт (Mark Scott) назвал действия Мердока "классической стратегией на закате имеперии". Скотт подразумевает веру когда-то контролировавшего мир магната в то, что его власть продлится вечно. "Непонятно, понимает ли Мердок разницу между воровством материалов и размещением ссылок на них. Если он запретит Google или NewsNow ссылаться на его сайты, люди не начнут просто так ходить прямиком к нему", - отметил управляющий директор британского информационного портала NewsNow Струан Бартлетт (Struan Bartlett). По его мнению, новостные агрегаторы особенно потребуются Мердоку как раз после введения платной системы, для того, чтобы привлекать читателя-покупателя. Законодатель медийной моды У экспертов медиаиндустрии идея Мердока сделать онлайн-контент платным вызывает противоречивые чувства. Вроде как и сами не против сделать доступ к онлайн-контенту платным, однако страшно как-то: а вдруг привыкший к бесплатности интернета читатель уйдет к менее алчному конкуренту? Главный редактор The New York Times Билл Келлер (Bill Keller) отметил, что это "очень сложно". "Все расчеты бизнес-моделей в интернете основаны на предположениях - малейшее колебание в этих предположениях может обратить перспективный подход в провал", - пояснил Келлер. Он также назвал Мердока воинственным газетчиком с "душой таблоида и деньгами бога". "Со всеми этими ресурсами, он может делать все, что захочет", - отметил главред The New York Times. "Заставит ли Мердок работать систему оплаты интернет-контента?" - спросили The Guardian в своей рубрике вопрос недели. Известный блоггер Гвидо Фокс (Guido Fawkes) считает, что платная модель не заработает финансово с такими изданиями как The Sun, The New York Post или The Times, поскольку сеть переполнена подобным контентом, который можно получить даром. Он также отмечает, что в настоящее время введению платной системы технически ничего не препятствует, поскольку входящий в империю Мердока The Wall Street Journal уже работает на частично-платной основе. Однако Мердок пока отложил дальнейшую реализацию своей затеи. Среди аналитиков существует мнение, что платная схема сработает только с теми ресурсами, которые содержат эксклюзивную, специфическую и профессиональную информацию, которую кроме как у какого-то конкретного издания нигде не раздобыть. Поэтому система и работает с The Wall Street Journal и с таким авторитетным изданием как The Financial Times. "Есть вещи за которые можно получить деньги и есть те, за которые нельзя", - пишет управляющий директор Associated Newspapers Стив Оклэнд (Steve Auckland). А в целом, во мнениях экспертов так и сквозит нотка - пусть, мол, Мердок попробует, авось получится. А вот если получится тогда и мы за ним. Наследие Мердока Помимо всех прочих сделанных в интервью заявлений, 78-летний медиамагнат признался, что не сможет же вечно продолжать императорствовать. А поэтому быть в скором времени наследнику News Corporation. А наследник этот, по мнению американского аналитика Кена Доктора (Ken Doctor), может, например, взять и подумать, что новостной бизнес это вовсе не тот бизнес в котором News Corporation хочет работать. В любом случае, свежий взгляд на медиа-империю Мердока обеспечен. Но только после ухода императора.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram