Проект Nord Stream ("Северный поток") российского холдинга "Газпром" столкнулся с трудностями в привлечении средств на строительство трубы, причем со стороны одного из его основных сторонников - Германии, пишут "Ведомости". Дело в том, что власти страны ограничили рентабельность транспортной инфраструктуры на уровне пяти процентов. Таким образом они пытались снять опасения о возможном завышении цены топлива для потребителей. Несмотря на то, что решение немецких чиновников не затронет сам Nord Stream, он может сказаться на партнерах "Газпрома" по проекту. Согласно новым положениям в немецком законодательстве, прибыльность капитала, инвестированного в создание новых газопроводов, после выплаты налогов достигает пяти процентов. Однако с учетом объема вложений в Nord Stream, их долгосрочность и рискованность, этот уровень доходности не приемлем. Мажоритарный пакет акций Nord Stream принадлежит "Газпрому". Девятью процентами владеет нидерландская Gasunie, еще по 20 процентов подконтрольны немецким Wintershall и E. On. В апреле акционеры начали переговоры о вхождении в проект французской GDF Suez за счет долей остальных европейских акционеров.
Проект Nord Stream ("Северный поток") российского холдинга "Газпром" столкнулся с трудностями в привлечении средств на строительство трубы, причем со стороны одного из его основных сторонников - Германии, пишут "Ведомости".
Дело в том, что власти страны ограничили рентабельность транспортной инфраструктуры на уровне пяти процентов. Таким образом они пытались снять опасения о возможном завышении цены топлива для потребителей.
Несмотря на то, что решение немецких чиновников не затронет сам Nord Stream, он может сказаться на партнерах "Газпрома" по проекту. Согласно новым положениям в немецком законодательстве, прибыльность капитала, инвестированного в создание новых газопроводов, после выплаты налогов достигает пяти процентов. Однако с учетом объема вложений в Nord Stream, их долгосрочность и рискованность, этот уровень доходности не приемлем.
Мажоритарный пакет акций Nord Stream принадлежит "Газпрому". Девятью процентами владеет нидерландская Gasunie, еще по 20 процентов подконтрольны немецким Wintershall и E. On. В апреле акционеры начали переговоры о вхождении в проект французской GDF Suez за счет долей остальных европейских акционеров.