ПОДЕЛИТЬСЯ
30 июля 2009 | 09:19
Microsoft vs. Google
29 июля все деловые СМИ мира сообщили о состоявшемся альянсе между корпорациями Microsoft и Yahoo! Как было заявлено в официальных сообщениях руководителей компаний, оба гиганта высокотехнологичного сектора объединят свои усилия в области веб-поиска с целью противодействия корпорации Google. Принимая во внимание безусловное доминирование последней, можно констатировать, что борьба за пользователей и рекламодателей обещает быть жаркой. Союз двух гигантов Крупнейший в мире производитель программного обеспечения Microsoft и популярная интернет-компания Yahoo! решили сообща бороться с поисковой системой Google. На разработку совместного ресурса один из союзников уже пообещал предоставить свои рекламные сервисы, а другой - технологии поиска. В итоге конкурентные показатели нового поисковика должны увеличиться в разы. Корпорация Microsoft включилась в бизнес интернет-поиска совсем недавно. Ее сервис носит название Bing и заработал с 1 июня 2009 года. Первоначально поисковик корпорации назывался MSN Search и имел другой дизайн, но в процессе ребрендинга существенно преобразился и стал более функционален. Среди его особенностей - возможность просмотра результатов поиска на одной странице, а также отображение объема искомой информации в зависимости от желания пользователя (заголовок, краткий обзор, расширенный обзор). Благодаря смене формата поисковик корпорации Microsoft смог существенно нарастить свою аудиторию. Только за первые две недели Bing завладел 12 процентами поискового рынка США. Генеральный директор Yahoo! Кэрол Бартц (Carol Bartz) весьма положительно оценила работу Microsoft по ребрендингу и выразила уверенность в успешности предстоящего сотрудничества. Теперь Yahoo! откажется от собственного поисковика в пользу Bing, а сама интернет-компания сможет бесплатно размещать свою рекламу на новостных и прочих сайтах Microsoft. Таким образом, продолжительные переговоры о сотрудничестве увенчались успехом, правда несколько иным образом, чем предполагалось ранее. В 2008 году Microsoft намеревался поглотить Yahoo!, заплатив за 20 процентов ее акций 47,5 миллиарда долларов. Но акционеры интернет-компании не согласились, поскольку не были уверены в технологических возможностях контрагента. Весной 2009 года казалось, что переговорный процесс окончательно потерял актуальность для Yahoo! Однако успешный ребрендинг сделал сотрудничество реальным. Теперь Yahoo! будет ежегодно получать от своего нового партнера по полмиллиарда долларов в виде операционных доходов, а также 200 миллионов долларов в виде капитальных вложений. Интернет-компания в последнее время пребывала в не очень благополучном состоянии. Бартц была вынуждена сбалансировать снижение прибыли компании сокращением кадров. Но приток солидного капитала позволит Yahoo! поправить свое финансовое положение. Сфера гегемонии Google Пока же абсолютным лидером в бизнесе интернет-поиска остается компания Сергея Бриня и Лэрри Пэйджа (Larry Page). Основанный в 1998 году поисковик Google всего за несколько лет превратился из малой конторки в одну из крупнейших корпораций мира с капитализацией в 160 миллиардов долларов. Компания славится гибкой кадровой политикой и высокой восприимчивостью ко всякого рода инновациям. А сам бренд Google, который является неправильным написанием числа из единицы со 100 нулями, признан недавно самым дорогим. Его стоимость оценили в 100 миллиардов долларов. Тот же Microsoft был оценен в 76,2 миллиарда долларов - он занял лишь второе место в рейтинге самых дорогих брендов. На сегодня Google занимает около 63 процентов мирового рынка веб-поиска. Ежедневно на его сервисе задается около 50 миллионов поисковых запросов. Интерфейс портала поддерживает 117 языков мира. Второй по популярности поисковик Yahoo! имеет очень большой отрыв от лидера и охватывает около 10 процентов пользователей. Далее расположились уже упомянутый Bing, AOL, Ask, российский Yandex. Помимо поиска веб-портал Google предоставляет также сервисы бесплатной электронной почты Gmail, географических карт Google Maps (где есть даже карты Луны), новостной рубрикатор News, свободная энциклопедия Knol (аналог википедии), автоматический переводчик Translate и множество других приложений. Кроме того, на портале базируется самая крупная система онлайн-рекламы Google AdWords, которая является одним из основных источников прибыли компании. А прибыли Google так же велики, как и амбиции ее основателей. В 2008 году их объем оказался на уровне 4,22 миллиарда долларов. В этом году, несмотря на глобальный финансовый кризис, интернет-гигант продолжает демонстрировать хорошие финансовые показатели. Так, во втором квартале прибыль Google достигла 1,5 миллиарда долларов, что на 18 процентов больше уровня аналогичного периода прошлого года. Данный рост оказался гораздо выше прогнозов, так как аналитики ожидали увеличение прибыли лишь на 15 процентов. Причина улучшения благосостояния Google объясняется тем, что они сумели выработать более выгодную ценовую политику для рекламодателей, отбив их у медиа-компаний с традиционными способами передачи информации (телевидение, газеты). Жаркая конкуренция Оставаясь на доминантных позициях в интернет-бизнесе, Google посягает уже и на лавры Microsoft, как главного разработчика ПО на планете. В начале июля компания анонсировала выпуск операционной системы Google Chrome Operating System. Новая разработка ориентирована на работу в интернете и поэтому, вероятнее всего, будет предустанавливаться на нетбуках в противовес Windows XP. Основными отличиями данной операционки ее разработчики называют более простой интерфейс, отличную скорость работы и высокий уровень безопасности. А в конце прошлого года Google выпустил другую операционку Android для мобильных телефонов. И Android, и Google Chrome OS базируются на платформе Linux. Настойчивая экспансия Google по всем возможным направлениям индустрии высоких технологий не может не раздражать конкурентов. Сразу же после анонса Google Chrome OS на страницах журнала Forbes появилась статья с критикой в адрес компании, а точнее ее инновационной политики. Интернет-компанию заподозрили в плагиате идей у корпорации Apple. Якобы на создание своей операционки Google сподвигли аналогичные разработки Apple. В мае 2009 года вышла обновленная версия OS X, у которой оказалось много схожих параметров с анонсированной Google Chrome OS. Пока же Google не выпустил собственную операционную систему на рынок, и основная борьба будет вестись вокруг бизнеса веб-поиска и попутной рекламы. Что интересно, конкуренция не ограничится лидерами сегмента - Google и тандема Microsoft и Yahoo! Медиа-компания America Online, владеющая четвертым по популярности поисковиком AOL, объявила недавно о планах по улучшению своих интернет-проектов до уровня ближайших конкурентов. В общем, пока остальное бизнес-сообщество практически заморозило свою деятельность, компании сферы хай-тек только вступают в стадию горячей конкурентной борьбы за долю на рынке.
ПОДЕЛИТЬСЯ
29 июля все деловые СМИ мира сообщили о состоявшемся альянсе между корпорациями Microsoft и Yahoo! Как было заявлено в официальных сообщениях руководителей компаний, оба гиганта высокотехнологичного сектора объединят свои усилия в области веб-поиска с целью противодействия корпорации Google. Принимая во внимание безусловное доминирование последней, можно констатировать, что борьба за пользователей и рекламодателей обещает быть жаркой. Союз двух гигантов Крупнейший в мире производитель программного обеспечения Microsoft и популярная интернет-компания Yahoo! решили сообща бороться с поисковой системой Google. На разработку совместного ресурса один из союзников уже пообещал предоставить свои рекламные сервисы, а другой - технологии поиска. В итоге конкурентные показатели нового поисковика должны увеличиться в разы. Корпорация Microsoft включилась в бизнес интернет-поиска совсем недавно. Ее сервис носит название Bing и заработал с 1 июня 2009 года. Первоначально поисковик корпорации назывался MSN Search и имел другой дизайн, но в процессе ребрендинга существенно преобразился и стал более функционален. Среди его особенностей - возможность просмотра результатов поиска на одной странице, а также отображение объема искомой информации в зависимости от желания пользователя (заголовок, краткий обзор, расширенный обзор). Благодаря смене формата поисковик корпорации Microsoft смог существенно нарастить свою аудиторию. Только за первые две недели Bing завладел 12 процентами поискового рынка США. Генеральный директор Yahoo! Кэрол Бартц (Carol Bartz) весьма положительно оценила работу Microsoft по ребрендингу и выразила уверенность в успешности предстоящего сотрудничества. Теперь Yahoo! откажется от собственного поисковика в пользу Bing, а сама интернет-компания сможет бесплатно размещать свою рекламу на новостных и прочих сайтах Microsoft. Таким образом, продолжительные переговоры о сотрудничестве увенчались успехом, правда несколько иным образом, чем предполагалось ранее. В 2008 году Microsoft намеревался поглотить Yahoo!, заплатив за 20 процентов ее акций 47,5 миллиарда долларов. Но акционеры интернет-компании не согласились, поскольку не были уверены в технологических возможностях контрагента. Весной 2009 года казалось, что переговорный процесс окончательно потерял актуальность для Yahoo! Однако успешный ребрендинг сделал сотрудничество реальным. Теперь Yahoo! будет ежегодно получать от своего нового партнера по полмиллиарда долларов в виде операционных доходов, а также 200 миллионов долларов в виде капитальных вложений. Интернет-компания в последнее время пребывала в не очень благополучном состоянии. Бартц была вынуждена сбалансировать снижение прибыли компании сокращением кадров. Но приток солидного капитала позволит Yahoo! поправить свое финансовое положение. Сфера гегемонии Google Пока же абсолютным лидером в бизнесе интернет-поиска остается компания Сергея Бриня и Лэрри Пэйджа (Larry Page). Основанный в 1998 году поисковик Google всего за несколько лет превратился из малой конторки в одну из крупнейших корпораций мира с капитализацией в 160 миллиардов долларов. Компания славится гибкой кадровой политикой и высокой восприимчивостью ко всякого рода инновациям. А сам бренд Google, который является неправильным написанием числа из единицы со 100 нулями, признан недавно самым дорогим. Его стоимость оценили в 100 миллиардов долларов. Тот же Microsoft был оценен в 76,2 миллиарда долларов - он занял лишь второе место в рейтинге самых дорогих брендов. На сегодня Google занимает около 63 процентов мирового рынка веб-поиска. Ежедневно на его сервисе задается около 50 миллионов поисковых запросов. Интерфейс портала поддерживает 117 языков мира. Второй по популярности поисковик Yahoo! имеет очень большой отрыв от лидера и охватывает около 10 процентов пользователей. Далее расположились уже упомянутый Bing, AOL, Ask, российский Yandex. Помимо поиска веб-портал Google предоставляет также сервисы бесплатной электронной почты Gmail, географических карт Google Maps (где есть даже карты Луны), новостной рубрикатор News, свободная энциклопедия Knol (аналог википедии), автоматический переводчик Translate и множество других приложений. Кроме того, на портале базируется самая крупная система онлайн-рекламы Google AdWords, которая является одним из основных источников прибыли компании. А прибыли Google так же велики, как и амбиции ее основателей. В 2008 году их объем оказался на уровне 4,22 миллиарда долларов. В этом году, несмотря на глобальный финансовый кризис, интернет-гигант продолжает демонстрировать хорошие финансовые показатели. Так, во втором квартале прибыль Google достигла 1,5 миллиарда долларов, что на 18 процентов больше уровня аналогичного периода прошлого года. Данный рост оказался гораздо выше прогнозов, так как аналитики ожидали увеличение прибыли лишь на 15 процентов. Причина улучшения благосостояния Google объясняется тем, что они сумели выработать более выгодную ценовую политику для рекламодателей, отбив их у медиа-компаний с традиционными способами передачи информации (телевидение, газеты). Жаркая конкуренция Оставаясь на доминантных позициях в интернет-бизнесе, Google посягает уже и на лавры Microsoft, как главного разработчика ПО на планете. В начале июля компания анонсировала выпуск операционной системы Google Chrome Operating System. Новая разработка ориентирована на работу в интернете и поэтому, вероятнее всего, будет предустанавливаться на нетбуках в противовес Windows XP. Основными отличиями данной операционки ее разработчики называют более простой интерфейс, отличную скорость работы и высокий уровень безопасности. А в конце прошлого года Google выпустил другую операционку Android для мобильных телефонов. И Android, и Google Chrome OS базируются на платформе Linux. Настойчивая экспансия Google по всем возможным направлениям индустрии высоких технологий не может не раздражать конкурентов. Сразу же после анонса Google Chrome OS на страницах журнала Forbes появилась статья с критикой в адрес компании, а точнее ее инновационной политики. Интернет-компанию заподозрили в плагиате идей у корпорации Apple. Якобы на создание своей операционки Google сподвигли аналогичные разработки Apple. В мае 2009 года вышла обновленная версия OS X, у которой оказалось много схожих параметров с анонсированной Google Chrome OS. Пока же Google не выпустил собственную операционную систему на рынок, и основная борьба будет вестись вокруг бизнеса веб-поиска и попутной рекламы. Что интересно, конкуренция не ограничится лидерами сегмента - Google и тандема Microsoft и Yahoo! Медиа-компания America Online, владеющая четвертым по популярности поисковиком AOL, объявила недавно о планах по улучшению своих интернет-проектов до уровня ближайших конкурентов. В общем, пока остальное бизнес-сообщество практически заморозило свою деятельность, компании сферы хай-тек только вступают в стадию горячей конкурентной борьбы за долю на рынке.
Показать комментарии
Читайте также