Российская инвестиционная компания Digital Sky Technologies (DST) начала переговоры о покупке популярного мессенджера ICQ, пишут "Ведомости". Приблизительная сумма сделки может составить 200-250 миллионов долларов. Общая активная аудитория этого мессенджера достигает 42 миллионов пользователей, из них 25 миллионов приходится на россиян. ICQ является основным конкурентом подконтрольной DST компании Mail.ru, которая имеет свой собственный схожий проект "Агент@Mail.ru". Данный сервис охватывает приблизительно 12 миллионов пользователей. В России у ICQ есть два партнера - Rambler и "Яндекс", которые продвигают сервис через свои порталы. А полученную от баннеров и контекстной рекламы прибыль делят пополам. В прошлом году выручка Rambler от рекламы составила около шести миллионов долларов. В случае покупки ICQ фондом DST партнеры могут отказаться от сотрудничества. В "Яндексе" отмечают, что компания Аквабионика продолжит совместную работу после смены акционера, если и в дальнейшем условия предоставления услуг через свои порталы не изменятся. По мнению представителя Rambler Константина Воронцова, все будет зависеть от новых условий. В 1996 году израильские старшеклассники создали сервис обмена мгновенной информацией ICQ, которую чуть позже продали американской компании AOL за 287 миллионов долларов. Однако сервис в США не завоевал популярность. В прошлом году ее аудитория составляла всего лишь 2,3 процента американских пользователей.
Российская инвестиционная компания Digital Sky Technologies (DST) начала переговоры о покупке популярного мессенджера ICQ, пишут "Ведомости". Приблизительная сумма сделки может составить 200-250 миллионов долларов.
Общая активная аудитория этого мессенджера достигает 42 миллионов пользователей, из них 25 миллионов приходится на россиян. ICQ является основным конкурентом подконтрольной DST компании Mail.ru, которая имеет свой собственный схожий проект "Агент@Mail.ru". Данный сервис охватывает приблизительно 12 миллионов пользователей.
В России у ICQ есть два партнера - Rambler и "Яндекс", которые продвигают сервис через свои порталы. А полученную от баннеров и контекстной рекламы прибыль делят пополам. В прошлом году выручка Rambler от рекламы составила около шести миллионов долларов.
В случае покупки ICQ фондом DST партнеры могут отказаться от сотрудничества. В "Яндексе" отмечают, что компания Аквабионика продолжит совместную работу после смены акционера, если и в дальнейшем условия предоставления услуг через свои порталы не изменятся. По мнению представителя Rambler Константина Воронцова, все будет зависеть от новых условий.
В 1996 году израильские старшеклассники создали сервис обмена мгновенной информацией ICQ, которую чуть позже продали американской компании AOL за 287 миллионов долларов. Однако сервис в США не завоевал популярность. В прошлом году ее аудитория составляла всего лишь 2,3 процента американских пользователей.