Владелец Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин может стать стратегическим инвестором крупнейшего российского железнодорожного оператора "Первой грузовой компании" (ПГК), принадлежащего компании "Российские железные дороги" (РЖД) , пишет "Коммерсантъ". По данным издания, стороны обсуждают продажу блокпакета ПГК. Однако даже контрольный пакет не позволит (НЛМК) существенно влиять на работу и стратегию развития компании. Аналитики оценивают компанию в пять миллиардов долларов, таким образом, сумма сделки может составить 1,25 миллиарда долларов. При этом только государство может решить какой будет схема продажи ПГК. Лисин владеет собственным железнодорожным оператором - Независимой транспортной компанией, владеющей шестью тысячами вагонов. При этом бизнесмен интересовался реорганизацией РЖД и реформой железных дорог. В начале прошлого года возглавляемая Лисиным комиссия РСПП по транспорту раскритиковала ряд планируемых реформ железнодорожного законодательства, не отвечающих интересам грузовладельцев. "У Владимира Лисина уже есть крупные активы в речном судоходстве, а также стивидорные компании в портах Петербурга, Туапсе и Таганрога, а приобретая долю в крупнейшем железнодорожном операторе, холдинг сможет полностью замкнуть цепочку транспортировки своей продукции", - считает главный редактор информагентства Portnews Надежда Малышева. Отмечается, что Лисин не первый претендент на дочерние операторы РЖД. На прошлой неделе крупнейшая частная операторская компания Globaltrans заявила о намерении купить ламинатор в офис.
Владелец Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин может стать стратегическим инвестором крупнейшего российского железнодорожного оператора "Первой грузовой компании" (ПГК), принадлежащего компании "Российские железные дороги" (РЖД) , пишет "Коммерсантъ".
По данным издания, стороны обсуждают продажу блокпакета ПГК. Однако даже контрольный пакет не позволит (НЛМК) существенно влиять на работу и стратегию развития компании. Аналитики оценивают компанию в пять миллиардов долларов, таким образом, сумма сделки может составить 1,25 миллиарда долларов. При этом только государство может решить какой будет схема продажи ПГК.
Лисин владеет собственным железнодорожным оператором - Независимой транспортной компанией, владеющей шестью тысячами вагонов. При этом бизнесмен интересовался реорганизацией РЖД и реформой железных дорог. В начале прошлого года возглавляемая Лисиным комиссия РСПП по транспорту раскритиковала ряд планируемых реформ железнодорожного законодательства, не отвечающих интересам грузовладельцев. "У Владимира Лисина уже есть крупные активы в речном судоходстве, а также стивидорные компании в портах Петербурга, Туапсе и Таганрога, а приобретая долю в крупнейшем железнодорожном операторе, холдинг сможет полностью замкнуть цепочку транспортировки своей продукции", - считает главный редактор информагентства Portnews Надежда Малышева.
Отмечается, что Лисин не первый претендент на дочерние операторы РЖД. На прошлой неделе крупнейшая частная операторская компания Globaltrans заявила о намерении купить ламинатор в офис.